К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Каждый второй работодатель считает паузы в карьере профилактикой выгорания

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Принято считать, что длительные паузы в карьере — это плохо, и если они были, то нужно замаскировать их в резюме, чтобы не акцентировать на них внимание потенциального работодателя. Однако опрос hh.ru показал, что практически все работодатели с пониманием воспринимают перерывы в карьере, а каждый второй считает необязательные паузы профилактикой выгорания

Почти половина (47%) работодателей очень часто сталкиваются с соискателями, у которых были длительные паузы (более шести месяцев) в карьере, а каждый второй работодатель пару раз встречал кандидата с «белыми пятнами» в резюме, показал опрос 159 представителей российских компаний, проведенный платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, с результатами которого ознакомился Forbes Young. Лишь 3% респондентов сообщили, что подобных случаев в их практике не было.

Telegram-канал Forbes Young
Просто о сложной картине мира
Подписаться

При этом, согласно данным исследования, почти все опрошенные (98%) с пониманием относятся к перерывам в карьере. 52% считают, что все зависит от того, с чем связана пауза, а 46% ответили, что для них важнее актуальные навыки и мотивация соискателя. Лишь 2% признались, что настроены по отношению к кандидатам с «белыми пятнами» в резюме негативно и не рассматривают их.

Среди наиболее часто встречающихся причин перерыва в карьере участники опроса назвали: желание кандидата отдохнуть (68%) и отпуск по уходу за ребенком (58%). Иногда у соискателей не было необходимости работать в какой-то период их жизни (46%). Некоторые делали перерыв, чтобы попробовать себя в бизнесе, но вернулись в найм (43%). Среди других причин — долгий поиск подходящей работы (40%), проблемы со здоровьем (39%), служба в армии (19%) и получение образования (18%). 

 

По поводу длительных (год и более) перерывов в карьере без веских причин (например, если это решение не связано с воспитанием детей, здоровьем, обучением, службой в армии и т.п.) мнение работодателей разделилось. Но большинство опрошенных относится к ним спокойно — почти каждый второй (47%) считает, что перерыв на отдых помогает избежать выгорания, каждый четвертый (25%) — что пауза способствует осознанному выстраиванию карьеры, а 19% уверены, что после отдыха человек становится более продуктивным и эффективным.

Часть работодателей настроена скептически: 28% полагают, что во время долгого перерыва специалист теряет навыки, 20% — что это говорит о слабой мотивации, а 6% связывают такую паузу с безответственностью. 

 

Паузы помогают избежать выгорания и пересмотреть приоритеты, но во время этих перерывов стоит следить за изменениями в индустрии и развивать востребованные навыки, считает руководитель направления «Карьера и навыки» hh.ru Марина Дорохова. Эксперты сейчас отмечают растущий тренд на микропенсии — короткие осознанные паузы в рабочей деятельности, которые помогают восстановить энергию, добавляет она. А компании, по словам Дороховой, все чаще принимают временные остановки в карьере как естественную часть жизни.

Мини-пенсии набирают популярность преимущественно у молодых сотрудников. Тенденция, которая объединила в себе «тихие отпуска», «голые», «громкие» и «мстительные» увольнения, предполагает регулярные значительные перерывы в работе и между работами. Они могут длиться несколько месяцев и даже лет. По мнению экспертов, мини-пенсия — это возможность справиться с выгоранием, шанс переосмыслить свои ценности и пространство для личного развития. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+