Конструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.28
ММВБ2288.08
BRENT69.33
RTS1271.00
GOLD1328.69

Конструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку

читайте также
+228 просмотров за суткиПрогноз Сноудона: когда Европа продаст свои замки китайцам Вертикальный лес, мечеть и зал Елизаветы. Архитекторы выбирают лучшие здания в мире Больше чем дизайн +6 просмотров за суткиВаше сиятельство: лучшие новогодние елки — 2017 Дизайн в борьбе с Альцгеймером: 5 открытий Dubai Design Week +1 просмотров за суткиВ Норвегии откроют самый большой в мире подводный ресторан Клаудио Лути, президент i Saloni WorldWide Moscow: «В итальянском доме все прекрасно» Ремейк бетонных джунглей. Для чего в Бирмингеме снесли библиотеку, торговый центр и часть кольцевой дороги Что смотреть на Moscow Design Week Роскошь, стиль и качество: как дизайнер из Италии зарабатывает до €15 млн в год на русских клиентах Мебель дорогая: что смотреть и покупать на выставке i Saloni WorldWide Moscow Отели как лучше: Вена как центр дизайн-отелей На дне. Миллиардер Сюй Жунмао поместил пятизвездный отель в глубокий карьер Больше воздуха. Для чего реконструируют самый загруженный вокзал Америки Где наша не строила: громкие проекты российских архитекторов — от школы в Кении до небоскреба в Нью-Йорке Коллекционный дизайн: как продать шезлонг из алюминия за £2,5 млн Планы на лето: календарь благотворительных событий июня Паттерн поведения: 5 главных модных орнаментов Отменяй и властвуй: новые тренды в дизайне интерьера Зачем потребовалось заново изобретать светофор

Конструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку

Джейхун Мамедов Forbes Contributor
Фото DR
За короткий срок QBIK Project превратила 300 000 рублей инвестиций в бизнес с оборотом 30 млн рублей в год

«Сегодня застройка фестивальной площадки средних размеров занимает буквально пару дней и финансово не столь затратна, как раньше», — со знанием дела говорит Михаил Семенов, основатель проекта QBIK. Его компания производит и сдает в аренду деревянные модульные конструкции, с помощью которых предприниматели оборудуют фестивали и маркеты. За три года работы QBIK достигла годового оборота 30 млн рублей.

Ранее выбор event-организаторов ограничивался шатрами и тентами, дорогими и непростыми в сборке. QBIK предложила свою альтернативу — удобную, эстетичную и по конкурентной цене. За считаные месяцы запросы на рынке мебели для мероприятий изменились, и QBIK стал ключевым поставщиком.

Концепция продукта QBIK соответствует трендам: модульность, простота и экологичность, а буква «Q» означает быстро и качественно: Quality & Quickly. Один «кьюбик» собирается за 10 минут подобно конструктору. Аренда «кьюбика» обеспечивает лишь половину оборота компании, остальные 50% приходятся на допоборудование и сопутствующие услуги в виде персонального декорирования, электрообеспечения, охраны.

Себестоимость одного «кьюбика» составляет около 20 000 рублей. Он окупается за четыре мероприятия, причем рассчитан как минимум на 50. Аренда самого простого «кьюбика» стоит от 5300 до 20 000 рублей — в зависимости от объема заказа. Сюда включается погрузка, разгрузка, монтаж и демонтаж. После 50 событий «кьюбик» списывается.

Идея деревянных павильонов в принципе не нова. Но изначально они были одноразовые с произвольной площадью, и производство их часто оказывалось убыточным из-за перерасхода материалов. Впервые эти существенные недостатки заметила архитектурная студия LooqlAB и решила оптимизировать такие конструкции: скорректировать их размер и сделать многоразовыми, то есть модульными. «Мы с командой LooqlAB ездили по различным фестивалям и изучали застройку, а затем высчитывали, как можно сэкономить на материалах и производить модульные конструкции по минимальной стоимости и без отходов», — поясняет Андрей Киселев, основатель студии LooqlAB и автор идеи модульной конструкции. Проект запустили под именем LooqlAB. Первыми клиентами Киселева стали организаторы «Усадьба Jazz», но проект не окупился и прогорел: дерево оказалось некачественным, модульность не была доведена до задуманного уровня и, более того, о том, где хранить конструкцию, команда  LooqlAB заранее не позаботилась.  

Денег на решение проблем и доработку идеи у LooqlAB не было. Через знакомства Киселев вышел на крупную производственную компанию Global Events, которая предоставила склад и инвестиции и предложила LooqlAB реализовать идею совместными усилиями. Руководителем проекта стал Михаил Семенов, на тот момент менеджер Global Events, а Киселев оставался главным архитектором и продолжал участвовать в принятии ключевых решений. Доработанный проект конструкции отправили на конкурс «Чего хочет Москва?» в 2013 году. «Мы получили продукт, на который был спрос и который окупал свою стоимость за один фестивальный уикенд, а затем должен был приносить прибыль», — добавляет Киселев.

Совместными усилиями Global Events в лице Семенова и LooqlAB перезапустили проект, но уже под новым названием — QBIK. Global Events предоставила 300 000 рублей инвестиций на стартовый период. «За одним столом собрались архитектор, конструктор, организатор мероприятий и менеджер. Сделали презентацию, произвели первые 7 опытных образцов и начали искать клиентов, буквально стучась в двери», — вспоминает Семенов, основатель QBIK.

В июле 2014 года состоялся первый фестиваль, где стояли конструкции QBIK — Пикник «Афиши». Заработанные деньги в размере 100 000 рублей сразу пошли на производство новых «кьюбиков». Вторыми заказчиками стали Le Picnic (20 «кьюбиков»). В это же время прошел спид-дейтинг «Стрелки», где были представлены лучшие проекты конкурса «Чего хочет Москва?» — среди них оказался и QBIK. На презентации компанию заметили организаторы Дня города в Москве, от которых Семенов получил заказ на 50 «кьюбиков». После месяца активной работы оборот компании составил порядка 223 000 рублей. К концу 2014 года в составе команды QBIK уже были руководитель проектов, дизайнер, художник-оформитель, видеорежиссер и другие специалисты.

С приближением зимы команда спроектировала первые павильоны с подогревом и непродуваемыми стенами, которые затем были использованы на зимних мероприятиях. Одним из них стала Maslenitsa in Monaco. Бюджет заказа составил 5 млн рублей, а объем — более 100 «кьюбиков». Но проблем оказалось достаточно. Показалось, что везти монтажников из России в Монако было очень затратно, поэтому наняли итальянских рабочих для сборки. «На деле вышло так, что итальянские специалисты, которые отрабатывают строго 8-часовой рабочий день с обеденным перерывом, обойдутся в три-четыре раза дороже, чем российские», — вспоминает Семенов. Поэтому днем конструкции собирал итальянский персонал, а ночью — сами представителями QBIK. За два с половиной дня общими усилиями площадка была готова, и Масленицу провели на ура.

После масленицы в Монако Киселев, главный архитектор, оставил проект, и Семенов продолжил вести его единолично, увеличив оборот компании с 5 до 30 млн руб к 2017 году.

Сейчас в команде QBIK работает группа архитекторов, которые обновляют продуктовую линейку компании. «Анализируя рынок, мы понимаем, что нужно клиенту — например, барная мебель. Мы берем обычную металлическую бочку и дорабатываем ее: крепим сверху столешницу на три высоких болта и добавляем подсветку», — объясняет Семенов. Идеи, по словам предпринимателя, часто подают сами клиенты. После 3-5 похожих запросов производится новая модульная конструкция. Так, со временем «голые» кубики 2х2 метра превратились в концептуально оформленные, декорированные павильоны с электроосвещением. Наряду с ними появились барные стойки, столы, лавки, мусорные боксы и многое другое.

Есть несколько месяцев в году, когда заказы QBIK минимальны. Чтобы бизнес перестал быть сезонным, компания запустила новое направление — expo, которое включает в себя застройку закрытых пространств: выставочных комплексов, ТЦ, event-площадок. Так QBIK построил павильон Bosch для участия в мероприятии на Даниловском рынке, застраивал праздник вина Simple Wine в лофтовом пространстве и форум «Открытые Инновации» в Сколково.

«Секрет QBIK в том, что проект взял такую нишу рынка, которая до сих пор была никем не освоена», — заявляет Семенов. Но конкуренты начали появляться уже через несколько месяцев. Сначала это были небольшие компании, сейчас серьезную конкуренцию для QBIK составляют Bover, AVE buro, «Артель». 

Организатор «Усадьбы Jazz» Святослав Трякин, несмотря на явные плюсы конструкций и приемлемые цены QBIK, заявляет: «В этом году появились новые игроки с новыми конструкциями и более конкурентоспособными ценами, поэтому мы будем рассматривать партнерство с QBIK на общих тендерных условиях».

Le Picnic, один из основных клиентов, при всех незначительных минусах QBIK выделяет его среди других застройщиков: «И качество на голову выше, и почти всегда можно о цене договориться», — говорит Ксения Кушнаренко, организатор Le Picnic. Однако новый зимний формат, по ее мнению, не оправдывает себя — в основном из-за неподъемных цен.

Со временем QBIK планирует открывать представительства в других городах России. В 2018 году план осуществится в Казани. Семенову поступало немало предложений продать франшизу QBIK, но он отказался. «Контролировать франчайзи сложно», — признается он.

На данный момент QBIK обеспечивает 205 мероприятий в год. Оборот компании в 2016 составил 30 млн рублей, что на 50% больше оборота 2015 года, а прибыль составляет 30% от оборота.

Читайте также
Зачем потребовалось заново изобретать светофор  Раскраски для взрослых: как заработать на граффити 
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться