ФАС удовлетворила реакция «Аэрофлота» на претензии по ценам

Федеральную антимонопольную службу (ФАС) удовлетворила реакция авиакомпании «Аэрофлот» на предупреждения ведомства по поводу высоких цен на авиабилеты, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства в четверг, 17 декабря, по итогам встречи главы ФАС Игоря Артемьева с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым.

«Меры, предпринимаемые компанией в ответ на предупреждение антимонопольного органа, являются подтверждением добросовестного поведения компании «Аэрофлот», ее стремления к соблюдению требований антимонопольного законодательства в интересах потребителей», — отметил руководитель ФАС.

В сообщении указывается, что «Аэрофлот», в частности, снизил тарифы на билеты на все российские направления с вылетом с 14 декабря до 26 марта на 10%.

Кроме того, авиакомпания установила фиксированные тарифы на некоторых «социально значимых маршрутах». Речь идет об авиаперелетах экономическим классом из Москвы в Симферополь, Калининград, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Владивосток и обратно. «Так, цена билетов на дальневосточные направления в обе стороны составляет 18 000 рублей, и компания намерена сохранить такую ценовую политику в ближайшей перспективе», — говорится в пресс-релизе.

Глава ФАС высказал претензии к «Аэрофлоту» в начале декабря. По его словам, после ухода авиакомпании «Трансаэро» с рынка цены на билеты этой авиакомпании, в частности, на Дальнем Востоке, выросли «чрезмерно». «То есть в данном случае они позволяют зарабатывать себе в сложной ситуации кризисной, и у нас это вызывает вопрос», — говорил Артемьев. Он отмечал, что, возможно, для решения вопросов по ценовой политике «Аэрофлота» «придется не просто с ними поговорить».

Несмотря на это, 4 декабря заместитель гендиректора по финансам и управлению сетью и доходами «Аэрофлота» Шамиль Курмашов предупредил о скором повышении цен на перелеты. Он объяснял это ростом стоимости обслуживания в российских аэропортах. По словам представителя авиаперевозчика, в московском «Шереметьево» цены на обслуживание поднялись на 16%, в «Домодедово» — на 8%, в калининградском «Храброво» — на 23%.

Новости партнеров