Взял иски на себя: Сечин подал в суд на «Ведомости» | Новости | Forbes.ru
$57.52
67.61
ММВБ2063.81
BRENT57.51
RTS1131.08
GOLD1281.75

Взял иски на себя: Сечин подал в суд на «Ведомости»

читайте также
+31 просмотров за суткиДело было в гаражах. Улюкаев взял сумку с $2 млн «Роснефти» из-под заснеженной елки +5 просмотров за суткиНумизмат и обеспеченный человек. Улюкаев хранил в сейфе слитки золота, часы Patek Philippe и план продажи акций «Башнефти» +1 просмотров за суткиВ интересах экономики. «Роснефть» предложила помощь «Системе» с организацией кредита +1 просмотров за сутки«Неча на зеркало пенять»: Улюкаев ответил Сечину эпиграфом к гоголевскому «Ревизору» +2 просмотров за сутки«Роснефть» течет на Восток. Китайская CEFC выкупает 14,2% акций у консорциума QIA и Glencore за $9,1 млрд Гремучая смесь в деле ExxonMobil: $640 млн налогов, санкции и новый проект с «Роснефтью» «Бойтесь данайцев, дары приносящих»: Улюкаев о подаренной Сечиным корзинке с колбасой +2 просмотров за суткиИстория о корзиночке с колбасой. Что говорит Сечин о процессе над Улюкаевым «Я была удивлена»: бывшая подчиненная Улюкаева дала против него показания +1 просмотров за сутки«Провокация ФСБ, ложный донос Сечина»: Улюкаев выступил в суде по делу о взятке в $2 млн +3 просмотров за суткиРасплата за подпись Сечина. Минфин США оштрафовал ExxonMobil на $2 млн за нарушение санкций по Украине Симметричный ответ «Системы»: к чему ведет тяжба с «Роснефтью» +1 просмотров за сутки«Система» наносит ответный удар: АФК просит суд арестовать активы «Роснефти» Схватка трех «ёкодзун»: кому достанется победа в российском газовом треугольнике «Рак за камнем»: почему «Роснефть» и «Система» не могут помириться +3 просмотров за суткиФСК ведет переговоры о покупке Башкирской электросетевой компании у АФК «Система» +2 просмотров за суткиОперация «Возмездие»: чем закончится атака Игоря Сечина на активы Владимира Евтушенкова +2 просмотров за суткиСтавка на нефтехимию: где «Роснефть» будет развивать новое стратегическое направление Достоверно и систематически: правительство поручило добиться отчетности «Роснефтегаза» Программа Сечина: 500 млн т дополнительной добычи нефти за 20 лет МТС и другие активы Евтушенкова арестованы по иску «Роснефти»

Взял иски на себя: Сечин подал в суд на «Ведомости»

фото Коммерсантъ
Следующим после журнала Forbes ответчиком по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации президента «Роснефти» стала газета «Ведомости». Чем на этот раз не угодили Игорю Сечину журналисты?

В последнее время президент «Роснефти» Игорь Сечин серьезно озаботился своим имиджем. Еще не окончив судебные разбирательства по иску о защите чести и достоинства с журналом Forbes, он выдвинул аналогичные претензии к газете «Ведомости».

В распоряжении Forbes есть исковое заявление, поданное Сечиным к издателю «Ведомостей» ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и лично автору колонки «Человек недели: Игорь Сечин» Кириллу Харатьяну.

В ней заместитель главного редактора газеты «Ведомости» Кирилл Харатьян рассуждает о возросшем влиянии бывшего вице-премьера России Сечина на процессы, происходящие в экономике страны, с его приходом на позицию президента «Роснефти».

Не понравившаяся Сечину статья была опубликована 16 июня 2014 года, а уже через десять дней иск от ее героя принял на рассмотрение Останкинский суд Москвы. Первое заседание состоялось 11 августа. Рассмотрение иска по существу было отложено до 20 августа.

Сечина смутили три фрагмента текста колонки Харатьяна, которые президент «Роснефти» требует опровергнуть и удалить с сайта «Ведомостей».

«Потому что на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то», — рассуждает Харатьян. Эти слова хочет опровергнуть Сечин. По его мнению, фрагмент содержит «утверждения о нарушении истцом действующего законодательства Российской Федерации, устанавливающего недопустимость неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих (органов)».

Следующая фигурирующая в иске фраза приведена там с существенными сокращениями. Сечин намерен опровергнуть следующее: «… на президентской позиции Игоря Сечина … с возможностью … по сути, не отвечать ни за какие свои действия ни перед кем, кроме кремлевского покровителя».

В оригинале это предложение звучит так: «А с другой [стороны] — на президентской позиции Игоря Сечина не касаются всякие чиновнические ограничения и сложности, и то, что можно не рассказывать о своем благосостоянии, — мелочь по сравнению с возможностью заключать гигантские контракты, покупать буквально все, что захочется, наконец, по сути, не отвечать ни за какие свои действия ни перед кем, кроме кремлевского покровителя».

По мнению Сечина, здесь его обвиняют в нарушении законодательства об акционерных обществах в части подконтрольности деятельности их исполнительных органов акционерам. В этом отрывке статьи утверждается, «что «Роснефть» никем не контролируется и никому не подчинена», следует из иска.

В третьем фрагменте колонки из текста исчезло имя действующего президента России Владимира Путина. В иске он сформулирован так: «… хороша ли такая бесконтрольность: нельзя приравнять российское государство, от имени которого совершает топ-менеджерские поступки президент Сечин, ни к нему…».

У Харатьяна: «Риторический вопрос — хороша ли такая бесконтрольность: нельзя приравнять российское государство, от имени которого совершает топ-менеджерские поступки президент Сечин, ни к нему, ни к Владимиру Путину».

Истец считает, что это предложение содержит информацию о нарушении Сечиным деловой этики и норм морали, противопоставляя его «обществу и народу как источнику власти».

Все эти сведения «могут создать у общества ложное представление о том, что истец, будучи президентом НК «Роснефть», осуществляет свою деятельность с нарушениями действующего законодательства», резюмируется в иске.

В пресс-службе «Роснефти» Forbes сообщили, что «позиция истца заключается в том, что в РФ существует Гражданское право, а также ряд законодательных норм, предусматривающих соблюдение СМИ  корректности преподнесения информации и проверки ее достоверности. Согласно этим нормам, издание и автор берут на себя ответственность за распространение ложной информации. Согласно общепризнанным международным юридическим нормам, никто не может подвергаться незаконным посягательствам на его честь и репутацию». На вопрос о том, почему в иске требуется опровергнуть только отдельные фрагменты предложений и значит ли это то, что с остальными тезисами в статье истец не спорит, в «Роснефти» не ответили. 

Издатель газеты «Ведомости» Михаил Дубик отказался от комментариев. Автор материала Кирилл Харатьян также не стал комментировать иск.

1 августа Савеловский суд Москвы полностью удовлетворил иск Сечина к редакции журнала Forbes о защите чести, достоинства и деловой репутации. Поводом для иска послужили материалы «Государева щедрость»«Последний конкистадор» и рейтинг 25 самых дорогих топ-менеджеров России — 2013, опубликованные в декабре, где журнал оценивал уровень годового вознаграждения главы «Роснефти» за 2012 год в $50 млн, и описывал историю приобретения госкомпанией холдинга ТНК-ВР.

Редакция журнала Forbes планирует оспаривать этот вердикт в вышестоящих инстанциях, но сделать это пока невозможно, поскольку решение суда по прошествии двух недель все еще не готово.