Зачем DST инвестирует в Twitter | Forbes.ru
$59.24
69.56
ММВБ2160.75
BRENT63.85
RTS1149.88
GOLD1244.09

Зачем DST инвестирует в Twitter

читайте также
+609 просмотров за суткиСоучредитель Facebook стал самым богатым человеком Сингапура +1025 просмотров за суткиСправедлива ли фемида? Усманов напомнил МОК о принципах римского права +17 просмотров за суткиМиллиардеры присудили ведущим ученым премии на сумму $22 млн +10 просмотров за суткиДетский контент. Facebook представил Messenger для пользователей до 13 лет +6 просмотров за суткиFacebook начнет искать суицидальные посты по всему миру +12 просмотров за суткиFacebook виляет элитой: победа Трампа — лишь вершина «айсберга» +79 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости +9 просмотров за суткиFacebook и Instagram научат пользователей отличать «российскую пропаганду» +2 просмотров за суткиFacebook против мстителей. Как соцсеть будет бороться с публикацией интимных фото +124 просмотров за суткиНаш ответ «райскому досье»: как российские миллиардеры отреагировали на разоблачения +12 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +9 просмотров за суткиGoogle и Facebook раскрыли масштаб «вмешательства России» в выборы США «Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook Взяли деньгами: завершится ли штрафом в 800 000 рублей история с отказом Telegram работать с ФСБ +7 просмотров за суткиМарк Цукерберг: «Целью должно быть не создание компании, а сосредоточенность на результате» $100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +2131 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +3 просмотров за сутки«Меня воспринимали как технаря»: миллиардер Мильнер рассказал о работе в комиссии Медведева Отдайте наши данные: заблокируют ли Facebook в России +18 просмотров за суткиОнлайн-еда: сервисы доставки набирают популярность и капитализацию Facebook в Белом доме: как соцсеть помешает вмешиваться в выборы

Зачем DST инвестирует в Twitter

Андрей Бабицкий Forbes Contributor
Популярный сервис микроблогов сильно отстает от конкурентов по финансовым показателям. Но Юрию Мильнеру представился очередной шанс доказать свою дальновидность

DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова инвестирует в Twitter, сообщает The New York Times со ссылкой на два анонимных источника. По словам одного из них, в сделке участвуют и прежние инвесторы сервиса микроблогов — фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB). Объем инвестиций должен составить $400 млн, а оценка компании — около $8 млрд.

На первый взгляд, у Twitter есть все, чтобы оправдать выданные авансы. У сервиса, основанного всего 5 лет назад, 200 млн зарегистрированных пользователей, среди которых президенты России и США, его название входит в словари, и ни один большой социальный протест — от Ирана до Белоруссии и Северной Африки — не обходится без этого сервиса. На днях президент Обама устраивал пресс-конференцию, вопросы для которой собирались через Twitter (#askobama), а затем их зачитывал создатель сервиса Джек Дорси. Какая еще молодая интернет-компания, кроме, естественно, Facebook, может похвастаться таким завидным местом в массовой культуре?

Медийная популярность — это один из важных факторов, которые оценивает DST, прежде чем вложиться в очередной проект. Другие два, рассказывал как-то Юрий Мильнер, это сравнительно большая оценочная стоимость — от $1 млрд и выше — и работающая бизнес-модель. Одному из этих критериев Twitter удовлетворяет полностью: уже полгода назад KPCB инвестировала в сервис исходя из оценки в $3,7 млрд. Считается, что DST хотела участвовать уже в том раунде, но это по каким-то причинам не вышло.

Однако у Twitter очевидные проблемы с бизнес-моделью. По оценкам аналитической компании eMarketer, в прошлом году компания заработала около $45 млн выручки. Источником доходов стало продвижение рекламных «твитов», аккаунтов и трендов. Компания Verizon, например, платила по $120 000 в день, чтобы ее рекламные записи «попали в тренд» во время финалов ежегодного турнира студенческой баскетбольной ассоциации. Как бы то ни было, по выручке Twitter существенно отстает от звездных конкурентов: Facebook заработал в прошлом году под $2 млрд (по оценкам аналитиков), а Zynga — около $600 млн, из которых $90 млн пошли в чистую прибыль (согласно проспекту компании к ожидаемому вскоре публичному размещению). В 2011 году, по подсчетам аналитика Hudson Square Research Рори Маера, сервис микроблогов может выручить примерно $200 млн — в 40 раз меньше, чем $8 млрд, в которые его оценивают инвесторы. Вполне возможно, что компания пошла на новый крупный раунд финансирования («в стиле DST», как называют подобные сделки в Кремниевой долине) лишь потому, что публичному размещению мешают неубедительные финансовые показатели. Рыночная конъюнктура сейчас уж точно не может быть препятствием к выходу на биржу.

У Twitter есть и еще одно отличие от прочих успешных сетевых предприятий, и тоже не в его пользу. Если Facebook, Zynga, Yandex и LinkedIn (а также Google и Apple) управляются железной рукой основателей при полном доверии советов директоров, то корпоративное управление в Twitter сильно напоминает чехарду. До 2008 года компанию возглавлял изобретатель и автор программного кода сервиса Джек Дорси, но затем его отстранил от управления сооснователь и товарищ Эван Уильямс. Дорси говорил, что это было «как удар в живот» (по собственному признанию, он не разговаривает с Уильямсом, несмотря на то что оба заседают в совете директоров). В конце 2010 года Эван Уильямс передал управление раннему инвестору сервиса Дику Костоло. В марте Дорси снова позвали в компанию — отвечать за продукты и улучшать сервис, который замедлил свое развитие из-за такой управленческой чехарды. Но за время своего отсутствия Дорси успел создать новый исключительно успешный стартап — платежную систему Square, и работа в Twitter для него временная.

Мало того что нынешний совет директоров Twitter меньше всего похож на группу единомышленников, так предполагаемые новые инвесторы —  DST и KPCB — еще и не смогут в него войти. Партнера KPCB Джона Дорра один раз туда уже не пустили из-за конфликта интересов (он заседает в Google), а Юрий Мильнер декларирует, что не претендует на пост директора в компаниях из своего портфолио. Получается, что звездные инвесторы не смогут повлиять ни на развитие монетизации сервиса, ни на технический прогресс: Twitter так часто не выдерживает нагрузки на свои сервера, что симпатичный кит, появляющийся в таких случаях на экране компьютера, успел сам по себе стать культурным феноменом.

Twitter сложно назвать самой бесспорной инвестицией DST, но если Мильнер, со своим безупречным доселе послужным списком, готов инвестировать в него сотни миллионов долларов, то ему это почему-то кажется важным. Либо, что вполне вероятно, финансовое положение Twitter лучше, чем принято считать, либо инвесторы работают на будущее, компенсируя неуверенность в возврате своих средств имиджевыми победами. Какой молодой предприниматель откажется принять деньги от человека, вложившегося в Facebook, Zynga, Groupon, Spotify и Twitter?

Наконец, не стоит забывать, что Twitter совершенно необязательно выводить на биржу, чтобы отбить средства инвесторов. Через некоторое время можно будет найти новых частных инвесторов, которые оценят компанию еще выше. Именно Мильнер первым понял, что повторяющиеся раунды частных инвестиций могут долго заменять публичные размещения, и пока что этот принцип его не подводил.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться