Mail.Ru Group купила второй по величине сервис доставки еды ZakaZaka | Технологии | Forbes.ru
$57.5
67.72
ММВБ2071.83
BRENT57.95
RTS1134.45
GOLD1280.61

Mail.Ru Group купила второй по величине сервис доставки еды ZakaZaka

читайте также
+15 просмотров за суткиСтоп, музыка: как соцсети вводят платные подписки для пользователей +28 просмотров за сутки«Меня воспринимали как технаря»: миллиардер Мильнер рассказал о работе в комиссии Медведева +10 просмотров за суткиПерестанут ли в России готовить: сервисы доставки набирают популярность +3 просмотров за суткиОнлайн-еда: сервисы доставки набирают популярность и капитализацию +4 просмотров за суткиНайти и купить. Приобретение HTC и другие крупные сделки Google +1 просмотров за суткиПолмиллиона за помощь: стартап по оказанию услуг автомобилистам привлек инвесторов +2 просмотров за суткиДорогое образование: «Севергрупп» инвестировала в «Нетологию» +3 просмотров за суткиАнтон Федчин («Одноклассники»): «Я не верю, что мессенджеры могут съесть соцсети» +3 просмотров за суткиFord заинтересовался покупкой американского конкурента Tesla +2 просмотров за сутки«Яндекс» станет совладельцем глобального бизнеса Uber «Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста» +1 просмотров за сутки«Яндекс» договорился о сотрудничестве с Hearst Shkulev Media по автомобильным порталам Сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин инвестировал в игровой смартфон Wonder +1 просмотров за суткиНа IPO в синем фартуке: чего ждать от публичного размещения Blue Apron? Snap купила сервис для обмена местоположением на карте Zenly за $250-350 млн +1 просмотров за суткиЯпонская Mitsui получила долю российского онлайн-аукциона CarPrice +1 просмотров за суткиСервис по доставке еды Foodfox привлек $5 млн от Target Global и Carprice +1 просмотров за суткиПочему зарубежным foodtech-проектам не удаётся закрепиться на российском рынке Amazon купит сеть супермаркетов Whole Foods за $13,7 млрд +2 просмотров за суткиAmazon заинтересовалась покупкой мессенджера Slack +1 просмотров за суткиЯпонская SoftBank купила у Alphabet производителя роботов Boston Dynamic

Mail.Ru Group купила второй по величине сервис доставки еды ZakaZaka

Фото DR
До этого у компании была доля в ZakaZaka в 9,91%, теперь Mail.Ru Group получила оставшиеся 90,09% сервиса

Mail.Ru Group объявила о покупке оставшихся 90% второго по величине игрока на рынке доставки еды — компании ZakaZaka, сообщили Forbes в пресс-службе Mail.Ru Group. Документы по сделке были подписана 28 апреля.

В пресс-службе уточнили, что она не требует одобрения третьих сторон и будет закрыта в ближайшее время. В компании добавили, что стоимость этого пакета составила $18 млн денежными средствами. Ранее, в ноябре прошлого года, Mail.Ru Group уже получила миноритарную долю ZakaZaka при покупке Delivery Club. В марте компания нарастила долю до 9,91%. Теперь же Mail.Ru Group выкупила оставшиеся 90,09%.

«Российский рынок доставки еды продолжает стабильно расти, что подтверждает правильность нашего решения выходить в сегмент foodtech» — рассказал сооснователь и председатель совета директоров Mail.Ru Group Дмитрий Гришин. Он отметил, что первым успешным шагом на этом рынке стала покупка группой Delivery Club.

«С момента приобретения проект демонстрирует серьезный рост всех операционных метрик. Сделка с ZakaZaka позволит нам еще больше укрепить лидерство в foodtech-сегменте», — выразил уверенность представитель холдинга.

Генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group Борис Добродеев отметил, что покупка ZakaZaka значительно увеличит охват бизнеса доставки еды для холдинга. Он пояснил, что около 50% заказов Delivery Club приходится на Москву и Санкт-Петербург; вторая половина — на остальные города России. «В то же время у ZakaZaka 72% заказов делают за пределами Москвы и Петербурга», — рассказал Добродеев.

Смотрите также: Фудтех на марше: меню по ДНК, 3D-принтеры еды и скидки при бронировании столиков и Delivery Club за год удвоил число заказов

По словам сооснователя ZakaZaka Руслана Гафурова, перспективы сотрудничества в том, что со стороны Mail.Ru Group — огромная мобильная аудитория, а со стороны сервиса – «отлично работающий на мобильных сервис с высоким уровнем удержания пользователя, сильным присутствием в регионах и высокой частотой покупки». «Мы рады, что теперь усилия, которые мы предпринимали для конкурентной борьбы, будут направлены на одну общую цель — сделать рынок доставки еды лучше и доступнее», — подытожил создатель проекта.

ZakaZaka является вторым по величине игроком на российском рынке доставки еды. Сейчас у сервиса около 2600 ресторанов-партнеров. 87% заказов пользователи размещают через мобильное приложение. Объем заказов, сделанных через сервис, в марте достиг 126 000. В 2016 году выручка составляла 56 млн рублей. В первом квартале этого года выручка достигала 30 млн рублей.

Читайте также: «Многие начинают возвращаться»: российский венчурный рынок восстанавливается и Руководитель Mail.Ru Group: «Я сам был готов работать бесплатно, настолько мне все было интересно»

Delivery Club был основан в 2009 году предпринимателями Левоном Оганесяном и Анной Шкириной. Проект является крупнейшим в России сервисом доставки еды. В июне 2014 года компанию купила FoodPanda, по оценкам, за $50 млн. В ноябре 2016 года компанию выкупил Mail.Ru Group, сумма сделки составила $100 млн.

Подробнее о том, что стоит за сделкой, и о самом сервисе читайте в материале Forbes: Доставка на 100 миллионов. Сколько стоит Delivery Club