- 01.11.2025
- Wildberries&Russ Блог
От каталога к умному поиску: как Wildberries учит ИИ понимать человека
Поиск товаров в интернете стремительно меняется. Пользователи перестают просто вводить запросы — они доверяют поисковой строке свои желания и сложные задачи. В ответ маркетплейсы учатся предугадывать намерения с помощью интеллектуальных систем. Из инструмента навигации поиск превращается в полноценного помощника для решения жизненных задач. О том, чем обусловлена и как идет эта трансформация, мы поговорили с Игорем Гордиенко, руководителем поиска и каталога Wildberries & Russ, создателем одной из самых мощных поисковых систем для e-commerce.
- 23.10.2025
- Wildberries&Russ Блог
Архитектура опыта: как дизайн складов маркетплейса повышает эффективность бизнеса
Передовые компании в России и по всему миру уделяют внимание тому, как устроены их производственные пространства. Это помогает сделать более комфортными и безопасными рутинные процессы, повысить эффективность операционных задач и, как следствие, бизнеса в целом. Для маркетплейсов производственной площадкой являются складские комплексы. Мы выяснили у руководителя отдела дизайна логистических комплексов РВБ Юлии Милостивой, как нестандартные решения маркетплейса помогают трансформировать ежедневные операции, улучшать складские процессы и выстраивать культуру заботы о тысячах людей.
- 25.09.2025
- Wildberries&Russ Блог
Анастасия Сычева, РВБ: «Мы создаем экосистему, где ИИ помогает бизнесу расти»
Нейросети задействованы в электронной коммерции с конца 2010-х, но их роль стала более заметной с развитием генеративных моделей. Инструменты на базе искусственного интеллекта не только привлекают пользователей, но и избавляют от рутины, позволяют автоматизировать многие процессы и освободить время для других задач. При этом компаниям важно сохранять доверие — прозрачность алгоритмов и достоверность контента. О том, как поддерживать баланс между модой на IT-новинки и эффективностью, рассказала директор по продукту портала продавцов РВБ Анастасия Сычева.
- 12.08.2025
- Wildberries&Russ Блог
Взаимные возможности: зачем РВБ инвестирует в инфраструктуру для малого бизнеса
Ассоциация индустриальных парков России прогнозирует, что к 2030 году доля частных парков может достичь 70% от общего количества проектов. Интерес к ним растет как со стороны инвесторов, так и cо стороны резидентов: в среднем на каждый рубль вложений в инфраструктуру (в 2024 году их объем увеличился более чем в 1,5 раза) приходится 4,5 рубля вложений в производство. До последнего времени цифровые платформы активно в это направление не инвестировали. Однако компания РВБ (Объединенная компания Wildberries & Russ), один из крупнейших маркетплейсов страны, обратила внимание и на развитие производственной инфраструктуры для бизнеса. С какой целью компания запускает сеть креативно-производственных кластеров и как они будут устроены — в нашем материале.
- 31.07.2025
- Wildberries&Russ Блог
Найти и поддержать: зачем Wildberries & Russ запустила «Платформу роста»
Количество российских брендов на маркетплейсах, по оценке АКИТ, за последние три года увеличилось в несколько раз. Вырос и интерес потребителей. Крупнейшие игроки рынка не могли не отреагировать на кардинальные перемены. В декабре 2024 года объединенная компания Wildberries & Russ совместно с Агентством стратегических инициатив запустила «Платформу роста» — специальный проект по поддержке и развитию перспективных отечественных брендов. О задачах и механизме ее работы мы поговорили с руководителем «Платформы роста» Юлией Полетаевой.
- 21.07.2025
- Wildberries&Russ Блог
Мебель онлайн: как маркетплейсы меняют рынок и производство
Сегмент рынка мягкой мебели на маркетплейсах растет вместе с объемами продаж самих платформ. Как электронная торговля стимулирует цифровизацию, гибкость и переупаковку процессов даже в малом бизнесе, рассказывает Алексей Никонов — сооснователь мебельной фабрики BRENDOSS, селлер Wildberries, вице-президент Ассоциации представителей электронной торговли (АПЭТ) по стратегическому развитию и член президиума Совета по цифровой трансформации при Минпромторге РФ.
- 27.03.2025
- Wildberries&Russ Блог
Анна Аверина, Wildberries & Russ: «Ценность исследований вырастет в разы»
Исследовательский центр объединенной компании Wildberries & Russ (РВБ) «RWB Исследования» проводит количественные и качественные исследования, которые могут быть полезны другим игрокам рынка, целым отраслям и регионам. Зачем это компании, рассказывает директор по клиентскому опыту Wildberries & Russ Анна Аверина.
- 20.03.2025
- Wildberries&Russ Блог
Иван Осипов, Wildberries & Russ: «Мы совершенствуем процессы B2B-торговли»
Массовая диджитализация бизнес-процессов рождает спрос и на цифровые закупки. Почему B2B станет одним из ключевых драйверов роста глобальной и российской электронной торговли и как развивается это направление в компании Wildberries & Russ, рассказывает руководитель коммерческих проектов маркетплейса Иван Осипов.