Новый способ накормить клиента: рестораны превращаются в магазины продуктов, чтобы пережить кризис

Фото Steve Russell / Toronto Star via Getty Images
Фото Steve Russell / Toronto Star via Getty Images
Пандемия коронавируса привела к губительным последствиям в ресторанном бизнесе. Даже самые успешные заведения столкнулись с беспрецедентным падением выручки и вынуждены сокращать сотрудников. Чтобы выжить, рестораны ищут новые способы накормить клиентов. Некоторые из них превращаются в продуктовые магазины и фермерские лавки, доставляя потребителям свежие продукты, которые те могут приготовить дома самостоятельно

На прошлой неделе Национальная ассоциация ресторанов США предсказала, что в ближайшие три месяца выручка в этой отрасли снизится на $225 млрд, что приведет к исчезновению от пяти до семи миллионов рабочих мест.

Коронавирус уже привел к губительным последствиям в ресторанном бизнесе. Даже самые успешные проекты столкнулись с беспрецедентным падением выручки и были вынуждены массово увольнять сотрудников. Все больше ресторанов активно переходят к продаже еды исключительно на вынос, однако многие потребители опасаются лишний раз покидать свои дома. Согласно новому отчету Datassential, почти 30% потребителей говорят, что не готовы выходить в рестораны.

Некоторые рестораны уже закрылись. Другие в попытке удержаться на плаву превращаются в магазины шаговой доступности. Если посмотреть на множество фотографий пустых полок в супермаркетах, такой переход может стать возможностью выжить для ресторанов, столкнувшихся с беспрецедентным кризисом. Если есть товар в наличии, то почему бы не попробовать его продать?

«Такой ад у нас впервые»: как рестораторы оказались на грани краха из-за коронавируса

Именно поэтому сеть ресторанов Dog Haus Worldwide из Лос-Анджелеса запустила новый проект Haus Market и открыла свои кладовые, предложив гостям базовые ингредиенты, которые они могут купить и приготовить дома сами. В ассортимент входят гурманские хот-доги, бургеры, сосиски, картофельные шарики и булочки. «Проект Haus Market важен и для наших клиентов, и для нашего бизнеса. Бизнесу нужно пережить этот кризис, а клиентам важно понимать, что в стране нет нехватки продовольствия. Супермаркеты пустуют, но у ресторанов и их дистрибьюторов остается столько еды, что было бы стыдно не найти способ накормить наших клиентов», — говорит совладелец Dog Haus Worldwide Андре Венер.

Сейчас в проекте задействованы девять ресторанов в Калифорнии, а также в Юме (Аризона), Колорадо-Спрингс (Колорадо), Бетесде (Мэриленд) и Клифтон-Парке (штат Нью-Йорк). Актуальный список участников и цены доступны онлайн.

Венер говорит, что сеть смогла быстро адаптироваться, добавив магазины Haus Market к существующей системе пунктов обслуживания, что позволило правильно упаковывать заказы и внедрять процедуры в ресторанах. Продукты Haus Market можно приобрести только c помощью бесконтактной доставки или на вынос. «Нам пришлось проанализировать, какие продукты мы используем, и составить меню, которое оказалось бы полезным для наших клиентов. В ресторанах хранятся как многочисленные базовые ингредиенты, необходимые дома, так и некоторые интересные и необычные продукты. В такие времена нужно попытаться и воссоздать у себя дома некое подобие нормальной жизни», — рассказывает он.

«Я сейчас без слез постараюсь вас умолять»: диалог основательницы кафе «Андерсон» с Путиным

Dog Haus — не единственный бренд, который ищет «способ накормить клиентов». Например, в некоторых ресторанах сети Texas Roadhouse теперь продают сырое мясо, сырой картофель, приправу для стейков и фирменный хлеб. Сотрудник Texas Roadhouse из Колумбуса, штат Огайо, на выходных опубликовал пост в Facebook с призывом поддержать рестораны: «Мы знаем, что в продуктовых магазинах сейчас творится полное безумие, и стараемся сделать все, чтобы закупаться продуктами было проще».

Среди прочего ресторан уже продает небольшие стейки без костей весом 170 г за $4,5, стейк на косточке весом 650 г за $18, набор приправ для стейков за $4,99, батат по $2,99 за упаковку 2,3 кг, буханки свежего хлеба и медовое масло с корицей.

Дэн Саймонс, совладелец Farmers Restaurant Group в Вашингтоне, округ Колумбия, объявил в Twitter, что его рестораны временно станут альтернативой продуктовым магазинам и фермерским рынкам. «Компания доставит и оставит у порога все товары, которые вы хотели бы купить в вашем любимом магазинчике на углу. Наш новый бизнес уже набирает обороты. Только представьте: яйца, куриный салат, бумажные полотенца, выпивка...», — написал он в Twitter.

На сайте Farmers указаны девять ресторанов в округе Колумбия, Мэриленде, Вирджинии и Пенсильвании, в которых можно воспользоваться новой услугой.

«Я продаю свой «Майбах»: как ресторатор Владимир Перельман спасает бизнес от полного краха

Сеть здорового питания Juice Press, у которой более 50 заведений в Нью-Йорке, Коннектикуте и Бостоне, запустила новый онлайн-супермаркет с доставкой под названием JP Grocery. «Мы стремительно расширили наш ассортимент и включили в него более традиционные органические товары, такие как овсяное и миндальное молоко, свежие продукты и многое другое. Если вы живете на Манхэттене или в Бруклине, вы можете купить ваши любимые сладости, супы, готовые блюда, соки и овощные шоты, для которых можно заказать оптовую доставку (по оптовым ценам), наряду с другими базовыми продуктами», — сообщила компания.

Кафе Great Harvest Bakery Café сохранили прежний график приготовления выпечки на заказ, чтобы помочь решить проблему с нехваткой хлеба в некоторых продуктовых магазинах. У каждой пекарни есть собственное уникальное меню, адаптированное к потребностям аудитории, которую оно обслуживает. Каждая из них предлагает хлеб из пшеницы свежего помола и разнообразную выпечку.

«Наш главный приоритет — создание безопасной среды для наших клиентов и сотрудников одновременно с поставкой необходимых продуктов, таких как свежий хлеб, — сообщил гендиректор компании Майк Ферретти. — Наши франчайзи хотят предложить покупателям удобную возможность покупать свежий хлеб и готовые блюда недалеко от дома, чтобы они могли заботиться о своих семьях и не беспокоиться о доступности продуктов».

Антикризисное меню: Борис Зарьков, Анатолий Комм, Илья Тютенков и Александр Сысоев о ресторанном бизнесе

А поскольку это глобальная пандемия, рестораны в других странах тоже пошли этим путем. Британская сеть Leon превращает свои 75 ресторанов в мини-супермаркеты. Как в ресторанах, так и на сайте компании будут продавать «готовые блюда ресторанного уровня, соусы, различные сорта мяса и другие продукты, которые клиенты могут приобретать и есть дома», — пишет газета Metro UK. Тем временем, в Китае сеть KFC начала доставлять продукты для домашнего приготовления еды, чтобы увеличить выручку.

Вероятно, пройдет время, прежде чем в ресторанной отрасли будет вновь достигнут баланс спроса и предложения. До тех пор переход к магазинной модели — инновационное решение. «Ресторанный бизнес основан на гостеприимстве, и Haus Market — еще одно тому подтверждение, — сказал Венер. — Мы гордимся качеством ингредиентов, которые используем в приготовлении еды, и верим, что предоставить клиентов возможность готовить из них дома — верный выход из сложившейся ситуации».

Дополнительные материалы

Москва на карантине: как выглядит опустевшая из-за коронавируса столица

Перевод Натальи Балабанцевой