К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Путевки на выезд из четырех стен: какой отдых ждет россиян этим летом

Фото Michael Probst / AP / TASS
Фото Michael Probst / AP / TASS
После того как власти дали разъяснения по поводу отдыха этим летом (главная мысль: заграницы не будет), туроператоры сосредоточились на продаже путевок на отечественные курорты. Впрочем, поверили властям далеко не все: значительная часть россиян бронирует Турцию, Грецию и Кипр в надежде на открытие направлений. Для тех же, кто просто хочет вырваться из четырех стен, туроператоры предложили новый продукт — путевки выходного дня

Российские власти на этой неделе дали понять, что рассчитывать на скорое открытие границ и возобновление выездного туризма не стоит и планировать свой отдых нужно в России. «Все мы заждались, когда можно будет уже и путешествовать – это является неотъемлемой потребностью современного человека. Но при этом мы видим, что предпосылок для восстановления выездных туристических потоков сегодня просто нет», — заявил 25 мая вице-премьер Дмитрий Чернышенко. «Лучше и безопаснее провести отпуск в своей стране. За несколько дней отдыха можно заплатить слишком большую цену», — тогда же предостерегал премьер Михаил Мишустин. «Даже если вы рискнули, даже если вы уехали, возвращаясь в родную страну, вы вынуждены будете две недели за свой счет быть изолированными для того, чтобы не нанести вреда окружающим людям», — предупредила глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Таким образом, российская туристическая отрасль, которая, по оценке Ростуризма, потеряла из-за коронавируса 1,5 трлн рублей, оказалась перед необходимостью переориентироваться на внутренний туризм. Forbes спросил у российских туроператоров, как они готовятся к снятию ограничительных мер.

Туроператоры готовят чартеры на юг

По словам представителя «Интуриста», крупные туроператоры уже переставили свои чартеры с популярных зарубежных направлений на внутренние: Сочи, Анапу, Калининград, Алтай. Если в прошлом году чартерная программа в Сочи была только у туроператора «Библио-Глобус», то в этом в Сочи и Крым полетят чартеры Anex Tour, TUI и Pegas Touristic. Сам «Интурист« также запускает чартеры в Сочи из пяти регионов, а в Анапу — из четырех. Брони на эти направления — преимущественно на вторую половину и конец сезона, отмечает представитель «Интуриста».

 

Компания также развивает экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Москву и по Золотому кольцу, но в 2020 году их будет «катастрофически мало» — групповые экскурсии пока не разрешены, музеи закрыты, в Санкт-Петербурге сезон белых ночей пройдет практически без туристов, говорит представитель «Интуриста». Ударом по экскурсионному туризму стало и полное отсутствие гостей из-за рубежа и школьных групп.

Туроператор TUI на предстоящее лето подготовил чартерные программы в Сочи из семи городов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Воронежа, Нижневартовска, Сургута, Нижнего Новгорода). Перелеты начнут осуществляться во второй половине июня — начале июля. Тем клиентам, которые приобрели туры за границу, предлагается перебронировать их на Россию. В этом сезоне в структуре продаж TUI российское направление уже занимает первое место — на него приходится 46% проданных туров (еще 37,5% клиентов ждут открытия Турции и бронируют начало июля, среди других популярных направлений — Греция и Кипр). Лидирующие направления по России — Краснодарский край и Черноморское побережье, также покупают билеты в Минеральные Воды, Калининград и на Алтай.

 

Anex Tour сообщил, что обновляет ассортимент предложений на летний сезон — в нем появятся туры из большего числа городов с прямым перелетом в Анапу, Минеральные Воды, Санкт-Петербург, а также на Байкал и Алтай. Компания также расширяет предложение по гостиницам в Сочи.

Несмотря на то что в этом году конкуренция отечественных туристических направлений с зарубежными будет по естественным причинам ограничена, трафик туристов, например, на юг России в 2020-м будет существенно ниже, чем в 2019-м, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. «Сезон начинается как минимум на полтора месяца позже, и не в полном объеме открываются объекты размещения, ограничения могут быть в связи с проверками на санэпидбезопасность», — объясняет она. Насколько снизится туристический трафик, Ломидзе оценивать не берется — пока в ситуации с возобновлением туристического бизнеса слишком много неизвестных.

Неопределенность мешает

Мешает бизнесу и неопределенность, в которой туроператорам приходится готовиться к снятию ограничений. Без точных дат возвращения к нормальной жизни люди боятся бронировать на начало лета. «Люди боятся бронировать [туры] на начало июня, нет ясности, когда заработают отели», — говорит представитель «Интуриста». Открытие отелей в Краснодарском крае ожидается к концу месяца, но конкретных дат до сих пор нет, добавил он. «Откроются те [санатории], у кого есть медицинская лицензия, и те, кто в принципе способен выполнить требования Роспотребнадзора. Но бассейны и спа-зоны будут закрыты, что с посещением пляжей – не очень ясно», — уточняет представитель компании.

 

Пока власти лишь объявили, что с 1 июня в ряде регионов смогут открыться санатории с медицинской лицензией. Роспотребнадзор, в свою очередь, дал рекомендации санаториям по работе в условиях пандемии — принимать гостей только при наличии у них отрицательных тестов на коронавирус, на пол нанести разметку, селить в номера не больше одного человека или семьи и т .д. В Краснодарском крае власти на прошлой неделе продлили карантин до 6 июня, и ориентиров насчет того, когда он будет снят, не давали. В Крыму глава региона Сергей Аксенов еще 8 мая говорил, что «межсубъектовой миграции туристов, мы с вами по-честному говорим, не будет». Аксенов предупредил, что люди, которые приезжают в Крым «бесцельно», должны будут 14 дней провести на платном карантине. О датах возможного открытия отелей на полуострове пока не сообщалось. Более определенная ситуация в Севастополе, где с 1 июня в режиме летних террас планируют открыть кафе, а с 15-го — гостиницы и турагентства.

Продажи туров по стране держатся на уровне 2019 года, однако тогда Россия конкурировала с другими туристическими направлениями, говорит представитель TUI. По его мнению, клиенты, которые покупают путевки ближе к дате вылета, сейчас ждут развития ситуации. Чтобы хоть как-то заработать в условиях неопределенности, TUI запустила туры выходного дня по 18 регионам России (от 4000 до 15 000 рублей за человека). Такие туры включают трансфер до отеля и обратно, проживание, питание и развлекательную программу, но не включают перевозку. «Мы рассчитываем, что программы будут востребованы. Не все смогут позволить себе полноценный отдых этим летом, но желание вырваться из четырех стен, в которых проходила самоизоляция, у многих есть уже сейчас», — говорит представитель компании.

Отпуск после COVID-19: куда можно будет поехать на отдых этим летом

Отпуск после COVID-19: куда можно будет поехать на отдых этим летом

Фотогалерея «Отпуск после COVID-19: куда можно будет поехать на отдых этим летом»
8 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости