К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Аналитики сообщили о падении эффективности работы на удаленке у каждой пятой компании


Почти 20% компаний в России признались, что их сотрудники стали хуже работать дистанционно. Около половины организаций рассказали, что во второй год пандемии все больше сотрудников увольняется из-за выгорания, вызванного удаленкой

В каждой пятой российской компании из-за удаленки снизилась эффективность труда и ухудшились финансовые результаты, выяснил «Ростелеком» в результате исследования (есть у Forbes). Зависимость финансовых показателей от уровня эффективности сотрудников признали 40% респондентов.

По данным опроса, 30% организаций вообще не оценивают эффективность труда персонала на дому, а еще у 14% компаний «удаленная эффективность» выглядит как синусоида — то повышается, то падает. «Таким образом, эффективность более 60% российских организаций, работающих удаленно, вызывает серьезные сомнения», — говорится в исследовании.

Эффективностью дистанционной работы сотрудников обеспокоено руководство почти половины (46%) всех участвовавших в опросе компаний. Около 40% из них называют возможные колебания эффективности работы неуправляемой ситуацией и не знают, как повлиять на процесс.

 

Основной причиной снижения эффективности 56% компаний называют несовершенство организационных процессов, которые обострились при переходе в онлайн: резко увеличилось количество нерегламентированных коммуникаций, стало сложнее воспроизводить устные договоренности. Около 30% сообщили о снижении контроля, остальные упоминают неэффективность инструментов, которые используются для работы в дистанционном формате.

При этом 70% компаний рассказали, что не используют автоматизированные программные средства для измерения и управления эффективностью сотрудников. Большинство пытается измерять эффективность, оценивая выполнение KPI отдельным сотрудником, подразделением или компанией в целом.

«В целом ситуация выглядит так, как будто проблема существует, но никто не знает, как ее решить. Очевидно, что цифровизация пока не затронула сферу управления эффективностью организации. Если проблему эффективности и пытаются решать, то лишь проверенными «дедовскими» способами», — отмечает старший бизнес-аналитик компании «Ростелеком-Солар» Елена Черникова.

По ее словам, в большинстве случаев успешность труда сотрудников оценивают либо по неким внешним признакам — «выглядит занятым, значит, работает хорошо», либо по условным показателям — «достиг определенного порога продаж, значит, молодец». Она отмечает, что «за бортом внимания работодателей» остается анализ возможных барьеров, возникающих перед сотрудниками, выявление существующих «узких горлышек» и «слабых звеньев», которые препятствуют повышению эффективности работы, снижение нагрузки, а также риск выгорания и увольнения ценных кадров за счет оптимизации процессов.

Около половины участников опроса признали, что второй год подряд увеличивается доля сотрудников, которые увольняются из-за выгорания в связи с дистанционной работой. С этой проблемой работодатели пока предпочитают бороться традиционными методами, указывают исследователи.

 
  • 25% респондентов ограничивают работу в выходные и сверхурочно;
  • 25% опрошенных развивают компенсационный пакет;
  • около 20% участников опроса внедряет дополнительные программы профессионального и карьерного развития как инструмент удержания ценных сотрудников;
  • управление равномерностью загрузки персонала является наименее востребованным средством борьбы с выгоранием, отмечает «Ростелеком».

В исследовании компании приняли участие около 100 представителей организаций 14 отраслей с разным штатом сотрудников. Опрос проводился в августе — сентябре 2021 года.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+