К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Минсельхоз отказался от обсуждения параллельного импорта напитков Coca-Cola


Минсельхоз отказался от идеи внесения напитков бренда Coca-Cola в список товаров для параллельного импорта. В министерстве считают, что в России производится необходимое число напитков, в том числе сладкой газировки. В июне компания объявила о распродаже остатков своей продукции и прекращении производства в России

Минсельхоз не будет вносить напитки Coca-Cola в перечень товаров для параллельного импорта. Министерство не рассматривает такую возможность, а в России производится достаточный ассортимент напитков, включая сладкие газированные, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. 

«В настоящее время на площадке Минсельхоза России не рассматривается возможность внесения напитков под брендами Coca-Cola Company в список товаров для параллельного импорта», — сообщили в министерстве. Действующие мощности по производству безалкогольных напитков в России позволяют обеспечивать внутренний спрос в полном объеме, отметили там. Российские  производители поставляют на рынок широкий ассортимент продукции, включая сладкие газированные напитки, соки и другие товары, добавили в Минсельхозе. 

В середине июня Coca-Cola заявила, что прекратит производство одноименного напитка и продуктов под другими своими брендами в России. Компания и ее клиенты распродадут остатки запасов продукции, после этого товары компании на российском рынке (Coca-Cola, Fanta, Sprite, Powerade, Schweppes, Burn, воды BonAqua, соков «Добрый», Pulpy, Rich, «Моя семья», Innocent и другие) представлены не будут. 

 

Coca-Cola 9 марта сообщила, что приостановит свой бизнес в России из-за «специальной военной операции»* страны на Украине. Тогда же основной конкурент компании — PepsiCo — решил прекратить рекламную деятельность и продажу напитков в России. Продукцию Coca-Cola можно завозить в Россию, используя механизм параллельного импорта, заявил на Петербургском международном экономическом форум уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов. Он  рассказал ТАСС, что продукцию Coca-Cola «можно завозить спокойно по параллельному импорту и покупать, условно, через Alibaba». 

Coca-Cola сообщала, что бизнес в России и Украине принес ей от 1% до 2% чистой операционной выручки в 2021 году. На российском сайте The Coca-Cola Company говорится, что в 2018 году ее вклад в ВВП страны составил 0,2% — более 195 млрд рублей. Компания отмечала, что в России на нее работают 7000 человек, и каждое из этих рабочих мест создает до 8,7 рабочих мест у поставщиков и клиентов. 

В мае Минпромторг утвердил список из 56 категорий товаров для параллельного импорта в Россию. В перечень вошли гаджеты, бытовая техника, одежда, топливо и автомобили. Глава министерства Денис Мантуров заявлял, что никто из владельцев брендов из списка не просил, чтобы их исключили из списка. По словам главы Минпромторга, их уберут из перечня после возобновления официальных поставок в Россию. Госдума во вторник, 21 июня, приняла закон о легализации параллельного импорта. Он защищает от административной и уголовной ответственности российские компании, которые ввозят товары на территорию страны без разрешения правообладателей.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+