К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Экспорт российского угля в Индию сократился впервые с мая


Экспорт угля из России в Индию в сентябре сократился на 12%, до 1,5 млн т. Эксперты объясняют спад проблемами с логистикой. Поставки снизились впервые с мая, когда индийский импорт российского угля стал активно расти на фоне эмбарго ЕС

Экспорт энергетического угля из России в Индию в сентября сократился на 12% в месячном выражении и достиг 1,5 млн т. Об этом пишет РБК со ссылкой на отчет агентства CoalMint. Согласно ему, поставки российского угля в страну снизились впервые с мая. Тогда экспорт в Индию начал активно расти на фоне объявления ЕС эмбарго против российского угля. Ограничения вошли в пятый пакет санкций, а действовать начали в августе. 

Всего в прошлом месяце Индия импортировала 13,3 млн т угля, а с января по сентябрь импорт составил 127,5 млн т, из которых Россия поставила 5,9 млн т. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года российский экспорт вырос в три раза, следует из данных CoalMint.

По мнению аналитиков агентства, основной причиной падения импорта российского угля стали логистические ограничения. Гендиректор крупнейшего в России производителя угля СУЭК Максим Басов отмечал, что зависимости от региона 50–75% в итоговой цене угля составляют затраты на логистику. «На основных рынках, на которых мы можем продавать уголь, стоимость логистики значительно превышает стоимость производства в разы», — заявил Басов на сессии Российской энергетической недели 12 октября. 

 

Директор по логистике СУЭК Денис Рахимжанов в сентябре отмечал, что после введения эмбарго ЕС серьезно увеличилась дальность экспортных перевозок. «Мы переформатировали логистические цепочки, и страны, в которые мы сегодня везем через западные порты, — это Марокко, Индия, Турция и другие страны, которые до этого рассматривались нами как не стратегически важные партнеры. Это привело к тому, что стоимость угля резко изменилась, удлинилась дальность перевозок. Если раньше [был маршрут] Мурманск — Роттердам, это 3000 км, то сегодня в Искендерун (Турция) — это больше 15 000 км. И стоимость фрахта на одну тонну выросла в девять раз», — заявил топ-менеджер. По данным отраслевого агентства Argus за август, СУЭК был ключевым российским поставщиком угля в Индию.

В конце августа источники Bloomberg сообщали, что экспорт российского угля морским путем фактически остановлен. Собеседники агентства пояснили, что санкции ЕС запрещают операторам Евросоюза страховать поставки угля, что не позволяет перенаправить их в Китай и Индию.

В сентябре Bloomberg узнал, что Еврокомиссия рассматривает возможность разрешить транспортировку российского угля. По словам источников агентства, мера содержится в новом руководстве ЕС, которое находится на стадии рассмотрения. В документе говорится, что транспортировка определенных товаров, включая уголь и сопутствующую продукцию, «должна быть разрешена для борьбы с отсутствием продовольственной и энергетической безопасности во всем мире».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+