К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Турция ввела запрет на полеты российских самолетов с двойной регистрацией


Турция закрыла свое воздушное пространство для самолетов, зарегистрированных в двух юрисдикциях, сообщили российские авиакомпании. Из-за этого продолжительность рейсов в Египет выросла на полчаса. В Минтрансе обвинения в двойной регистрации назвали дискриминацией

Власти Турции с начала ноября запретили пролет через воздушное пространство страны самолетам, зарегистрированных в двух юрисдикциях. Об этом сообщает РБК со ссылкой на генерального директора туроператора Pegas Touristik, члена совета директоров авиакомпании Nordwind Анну Подгорную и собеседников в двух российских авиаперевозчиках.

Продолжительность рейсов, к примеру, в Египет из-за необходимости облетать Турцию выросла на 20-30 минут, рассказала изданию Подгорная. Она добавила, что на стоимость туров увеличение времени в пути не повлияло, рейсы в Египет выполняются «в полном объеме». По данным Skyscanner, среднее время полета из России в Египет составляет 5 часов 5 минут. Рейсы на этом направлении есть или планируются у авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», Pegas Fly, Red Wings и iFly. 

В Минтрансе сообщили, что намерены провести переговоры с Турцией. Представитель министерства назвал обвинения в двойной регистрации самолетов от иностранных властей дискриминацией.  По его словам, такая дискриминация противоречит целям Международной организации гражданской авиации (ICAO), закрепленным в ст. 44 Чикагской конвенции. Конвенция о международной гражданской авиации определяет основные принципы работы авиации, в том числе правила полетов через пространство стран-участниц конвенции.

 

Ст. 44 конвенции, в частности, предусматривают «полное уважение прав договаривающихся государств и справедливые для каждого договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении». Представитель Минтранса отметил, что исключить из своего реестра воздушных судов российские самолеты должны были Бермуды, но они затянули дерегистрацию, запрошенную перевозчиками из России. Собеседник издания назвал задержку с исключением российских самолетов из бермудского реестра  «грубым нарушением Чикагской конвенции». 

Китай в конце мая принял аналогичное решение в отношении самолетов  Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, писал РБК. Российские перевозчики не смогли подтвердить Пекину, что самолеты были сняты с регистрации за рубежом. В марте президент Владимир Путин разрешил регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний, в России. Евросоюз из-за этого в апреле запретил полеты 20 российским авиакомпаниям, в том числе «Аэрофлоту», «Победе», «России», «Сибири» (S7), «Уральским авиалиниям» и другим.

ICAO в июне заявила, что воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве, это нарушает ст. 18 Чикагской конвенции, а двойная регистрация влечет за собой проблемы, связанные с международным признанием лицензии радиостанции самолета и сертификата его летной годности. Вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров в августе заверял, что самолеты российских авиакомпаний обслуживаются с соблюдением требований безопасности.

Весной 2022 года США, Евросоюз, Великобритания и другие страны ввели санкции против российской авиаотрасли, запретив обслуживание самолетов и ввоз в страну запчастей. В мае компания IBA прогнозировала, что российские авиаперевозчики в течение трех месяцев могут столкнуться с необходимостью разбирать самолеты на запчасти. В июне источники Forbes рассказывали, что авиакомпании уже начали сокращать свои парки самолетов для создания «бесперебойного канала поставки запчастей». Мантуров называл разборку самолетов на запчасти для ремонта других лайнеров не «выдумкой российской авиации», а мировой практикой, а Минтранс предложил разрешить техобслуживание и ремонт самолетов зарубежного производства с использованием неоригинальных компонентов.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+