К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Российские автодилеры потребовали от Renault 8,5 млрд рублей за уход из России


Российские автодилеры потребовали от Renault 8,5 млрд рублей в качестве компенсации убытков. По мнению дилеров, автоконцерн должен компенсировать стоимость аренды для дилерских центров, затраты на обучение персонала, закупки, реконструкцию помещений и упущенную выгоду из-за ухода Renault с российского рынка. В противном случае дилеры готовы обратиться в суд

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась к президенту Renault Жан-Доминику Сенару с письмом, в котором потребовала компенсировать убытки в 8,5 млрд рублей из-за ухода автоконцерна из России, передает «РИА Новости».

Президент РОАД Алексей Подщеколдин заявил, что письмо было отправлено 2 мая. По его словам, это вторая попытка российских автодилеров договориться с Renault о компенсации в досудебном порядке. В обозначенную сумму компенсации РОАД включает стоимость приобретения и аренды недвижимости для дилерских центров, стоимость внутренней и внешней реконструкции под стандарты Renault, закупки, обучение персонала, кредиты, полученные специально для развития дилерской сети, а также упущенную выгоду. Дилеры считают, что заключение подобного соглашения — наиболее компромиссный вариант. За 20 лет работы Renault в России продано больше 2,2 млн автомобилей, создана дилерская сеть, которая насчитывает больше 150 центров, отмечает «РИА Новости». РОАД подчеркнула, что если соглашение не будет достигнуто, то дилеры готовы обратиться в российский суд.

Renault ушел с российского рынка весной 2022 года после начала «спецоперации»* на Украине. Российские активы компании перешли в собственность государства, при этом Renault получила опцион на обратный выкуп своей доли в «Автовазе» в течение шести лет. На бывшем заводе Renault в Москве собирают автомобили «Москвич», в основу которых легли машины китайской марки JAC.

 

Сейчас арбитражный суд Нижегородской области рассматривает иски автозавода ГАЗ к Volkswagen из-за ухода последнего с российского рынка. В марте ГАЗ подал иск к Volkswagen на 15,57 млрд рублей, требуя признать недействительным соглашение о расторжении контракта на сборку автомобилей Skoda и Volkswagen в Нижнем Новгороде. В апреле ГАЗ подал новый иск на 28,4 млрд рублей. По нему концерн, в частности, хотел получить компенсацию упущенной выгоды, которую оценил в 20,8 млрд рублей. В мае ГАЗ подал к Volkswagen третий иск на 15,57 млрд рублей.

На 14:10 мск акции Renault SA на Парижской фондовой бирже торговались по €33,35 (+1%).

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+