Ретейлер «Магнит» закрыл сделку по покупке 81,55% в «Азбуке вкуса». По оценке экспертов, покупка контрольного пакета сети супермаркетов «для богатых» могла обойтись ретейлеру в 30–35 млрд рублей
«Магнит» закрыл сделку по покупке доли в «Азбуке вкуса», следует из сообщения ретейлера, опубликованного на сайте Центра раскрытия информации. В нем говорится, что АО «Тандер» (операционное юрлицо «Магнита») стало владельцем 81,55% в уставном капитале ООО «Городской супермаркет» (управляющая компания «Азбуки вкуса»).
Ранее «Магнит» не раскрывал приобретаемую долю в «Азбуке вкуса».
О том, что «Магнит» договорился о приобретении «контрольного пакета» в бизнесе «Азбуки вкуса», РБК со ссылкой на источники сообщил 30 апреля. По оценке опрошенных изданием экспертов, покупка могла обойтись ретейлеру в 30–35 млрд рублей.
Позже «Магнит» подтвердил, что приобретает контрольный пакет долей в уставном капитале ООО «Городской супермаркет», под управлением которого находятся магазины «Азбука вкуса». 5 мая стало известно, что Федеральная антимонопольная служба согласовала сделку.
Основным владельцем «Магнита» до 2018 года был ее основатель, миллиардер Сергей Галицкий (№ 43 в рейтинге миллиардеров России — 2025 Forbes, состояние $3,2 млрд). С 2021 года основным акционером ретейлера являлся Marathon Group, основанный в 2017 году экс-президентом A1 Александром Винокуровым (зять главы МИД России Сергея Лаврова) совместно с другим выходцем из этой компании Сергеем Захаровым.
По итогам 2024 года «Магнит» занимал 13,2% российского розничного рынка.
Супермаркет «для богатых» «Азбука вкуса» основали в 1997 году Максим Кощеенко, Олег Лыткин, Сергей Верещагин и Олег Трыкин. Позднее в число акционеров «Азбуки вкуса» входили бывшие владельцы Экспобанка Андрей Вдовин, Кирилл Якубовский, Павел Масловский и Питер Хамбро, а также Invest AG совладельцев Evraz Александра Абрамова и Александра Фролова и основанная Романом Абрамовичем Millhouse. В начале 2024 года Абрамов и Фролов вышли из бизнеса, и акционером и инвестором компании стало АО «Бавэро Групп».
В сеть «Азбука вкуса» входит 171 магазин (107 супермаркетов, 59 минимаркетов и 5 гипермаркетов) в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.