«Магнит» сократил число дискаунтеров «Первый выбор» — со 175 торговых точек в конце прошлого года до 167 на начало этого июня, пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчеты Infoline. Представитель ритейлера объяснил, что компания пересматривает требования к формату «Первого выбора» из-за высокого инфляционного давления на капитальные затраты
«Магнит» сократил число дискаунтеров «Первый выбор», которые находятся под его управлением, — со 175 торговых точек в конце прошлого года до 167 на начало этого июня, подсчитала компания Infoline, об этом пишут «Ведомости».
Представитель ритейлера подтвердил газете, что «Магнит» пока поставил на паузу развитие сети. По его словам, компания пересматривает требования к формату «Первого выбора» из-за высокого инфляционного давления на капитальные затраты.
Первые дискаунтеры «Первый выбор» открылись в 2023 году в Подмосковье. Позже компания заявила, что планирует довести число точек до 300. У «Магнита» есть еще одна сеть дискаунтеров — «Моя цена», по данным Infoline, на конец I квартала в нее входило 1450 магазинов. У этих сетей различные формат и ассортимент, пояснил газете представитель ретейлера: «Моя цена» — мягкий дискаунтер с ассортиментом, как в «Магните у дома», «Первый выбор» — жесткий дискаунтер с акцентом на фруктах и овощах, готовой еде и выпечке.
Кроме того, у сетей разная география: большинство точек «Моя цена» находится в малонаселенных районах, магазины «Первый выбор» — в основном в Москве, Санкт-Петербурге и других больших городах.
Также «Магнит» летом 2024 года запустил на Дальнем Востоке еще один жесткий дискаунтер «Ценохит» (совместно с сетью «Самбери»).
Развитию жестких дискаунтеров в Москве мешают высокая покупательная способность населения, а также дорогая аренда, указывает глава DNA Realty Антон Белых. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что жесткие дискаунтеры требуют значительных инвестиций и долго окупаются. По его словам, «Магнит» приостановил развитие «Первого выбора» из-за оптимизации инвестиционного бюджета — компания вкладывается в развитие более выгодных объектов, в частности, новые магазины формата «у дома». В июне «Магнит» объявил о запуске сети магазной ultra-convenience (площадью около 100 кв. м в шаговой доступности) «Заряд». Кроме того, компания приобрела «Азбуку вкуса», напоминает Бурмистров.
В мае «Магнит» закрыл сделку по покупке доли в «Азбуке вкуса». Из сообщения в Центре раскрытия информации следовало, что АО «Тандер» (операционное юрлицо «Магнита») стало владельцем 81,55% в уставном капитале ООО «Городской супермаркет» (управляющая компания «Азбуки вкуса»). О том, что «Магнит» договорился о приобретении «контрольного пакета» в бизнесе «Азбуки вкуса», РБК сообщил 30 апреля. По оценке опрошенных изданием экспертов, покупка могла обойтись ретейлеру в 30–35 млрд рублей.
По итогам 2024 года «Магнит» занимал 13,2% российского розничного рынка. В сеть «Азбука вкуса» входит 171 магазин (107 супермаркетов, 59 минимаркетов и 5 гипермаркетов) в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.