Минпромторг рассказал, какие марки пополнят список машин для такси

Автомобили российских производителей, которые не включили в первую версию списка разрешенных для работы в такси, собираются внести в этот перечень до того, как закон о локализации машин такси вступит в силу 1 марта 2026 года. Об этом сообщил журналистам представитель Минпромторга, пишет «Интерфакс».
Накануне, 1 октября, Минпромторг опубликовал первичный перечень автомобилей, которые соответствуют требованиям закона о локализации такси. В него попали свыше 20 моделей от шести отечественных брендов. Это Lada Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel; УАЗ «Патриот» и «Хантер»; Sollers SP7; Evolute I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE; Voyah Free, Dream, Passion; «Москвич» 3, 3е, 6, 8.
В Минопромторге отметили, что 1 октября была представлена первая редакция перечня, до 1 марта список планируют расширить, «в том числе за счет моделей под брендами Haval, Tenet, а также автомобилей, выпускаемых на «Автоторе». «Мы совместно с автопроизводителями работаем над этим», — отметил представитель ведомства. По его словам, перечень будет дополняться при выполнении автопроизводителями условий закона.
«На территории России производятся автомобили различных классов, что с учетом ожидаемого расширения перечня закрывает потребности в наиболее популярных тарифных планах сервисов заказа такси», — заявили в Минпромторге.
Опубликованный накануне список вызывает серьезные вопросы, отмечала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Во-первых, в нем нет автомобилей, произведенных по соглашениям о специальных инвестиционных контрактах (СПИК), хотя норма о локализации допускает их включение в перечень. Во-вторых, в список попали УАЗ «Хантер» и Lada Niva Travel, которые предназначены для езды по бездорожью и вряд ли будут популярны в такси, отмечает Зарипова. Кроме того, она указала на вопрос доступности автомобилей — из представленного перечня лишь пять моделей стоят меньше 1,5 млн рублей.
Закон о локализации такси был принят Госдумой в середине мая этого года, в том же месяце его подписал Владимир Путин. Документ вступит в силу 1 марта 2026 года. Он обязывает таксопарки перейти на автомобили отечественных автопроизводителей. Закон позволяет регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации автомобилей, которые используются в качестве такси. Под локализацией подразумевается производство машины или ее частей в России.
Авторы инициативы считают, что обязательные требования к использованию транспорта отечественного производства в такси и каршеринге позволят сформировать рынок сбыта российских автопроизводителей со стабильным спросом — 100 000 машин в год.
В сентябре Российский союз промышленников и потребителей (РСПП) предупредил, что из-за закона о локализации такси отрасль могут покинуть 200 000 водителей, что составляет около 20% от общего числа занятых в этой сфере. Большинство самозанятых таксистов не смогут заменить машину на требуемые модели в связи с высокой стоимостью новых машин отечественного производства и недоступностью программ льготного автокредитования и лизинга, отметили там.
