К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Поправки о праве самозанятых таксистов работать на иномарках прошли второе чтение


Госдума приняла во втором чтении законопроект, уточняющий требования к самозанятым таксистам. Документ вводит квоту в 25% для нелокализованных автомобилей, используемых самозанятыми перевозчиками. И разрешает им перевозить пассажиров в регионе фактической подработки таксистами, а не только по месту регистрации. Игроки рынка поддержали поправки, отметив, что введение квот позволит сохранить значительное количество водителей в отрасли

Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект, уточняющий требования к самозанятым таксистам, следует из данных в системе обеспечения законодательной деятельности. 

Документ предполагает введение в реестры такси квоты в 25% для нелокализованных автомобилей, используемых самозанятыми перевозчиками. И разрешает им повторно вносить нелокализованный автомобиль в реестр такси в случае, если он выпал из него из-за окончания лизинга, смены собственника или переезда водителя в другой регион.

Также законопроект дает самозанятым перевозчикам право получить разрешение на работу таксистом в регионе фактической подработки, а не только по месту регистрации.

 

Документ, кроме того, переносит на 1 января 2033 года срок вступления в силу требований к локализации автомобилей, используемых самозанятыми перевозчиками. Это произойдет, если транспортные средства принадлежат им не менее полугода и сведения об автомобилях внесены в региональные реестры в рамках квоты в 25%, установленной для региона.

Поправки также продляют переходный период для некоторых регионов. В частности, на транспортные средства, сведения о которых внесены в региональные реестры легковых такси ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области*,  до 1 марта 2030 года.

 

«Решение позволит обеспечить поэтапный и сбалансированный переход к требованиям локализации», — заявил, комментируя результаты голосования, спикер Госдумы Вячеслав Володин (цитата по «Интерфаксу»). 

Исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская поддержала поправки. Она отметила, что квоты на нелокализованные автомобили самозанятых водителей дадут возможность сохранить значительное количество водителей в отрасли, особенно тех, кто в регионах выполняет заказы на личных автомобилях.

Лозинская привела данные последнего опроса НСТ, согласно которым у 72% таксопарков более половины автомобилей не соответствуют требованиям локализации. А результаты опроса водителей такси, проведенного холдингом «Ромир», говорят о том, что только 29% их авто действительно локализованы. «Перевозчики просто не смогли бы оперативно подстроиться под новые требования, особенно на фоне текущей экономической ситуации», — подчеркнула глава НСТ.

 

Она отметила, что поправка, которая разрешит повторно ставить автомобили в реестр такси, позволит сохранить машины в отрасли. А отмена требования регистрации в регионе оказания услуг снимет барьер на вход в отрасль новых перевозчиков и даст уже существующим дополнительную возможность заработка за пределом домашнего региона.  

Закон о локализации такси Госдума приняла в середине мая, 23 мая его подписал Владимир Путин. Закон обязывает таксопарки с 1 марта 2026 года перейти на автомобили отечественных автопроизводителей и позволяет регионам устанавливать обязательные требования к уровню локализации такси. Под локализацией подразумевается производство автомобиля или его частей в России. 

В октябре Минпромторг опубликовал первичный перечень машин, соответствующих требованиям закона о локализации такси. В него вошли более 20 моделей шести российских брендов — Lada, УАЗ, Sollers, Voyah, Evolute и «Москвич». Позднее ведомство пообещало расширить перечень до 1 марта 2026 года, в том числе за счет моделей брендов Haval и Tenet и машин, выпускаемых на «Автоторе».

РСПП предупреждал, что из-за закона о локализации такси отрасль могут покинуть 200 000 водителей — почти 20% от общего числа занятых в этой сфере. По оценке профсоюза «Новый труд», с рынка могут уйти почти 90% водителей с частичной занятостью, а стоимость поездок вырастет на 25–50%.

*Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области вошли в состав России по итогам референдумов в сентябре 2022 года, проведенных спустя полгода после начала «спецоперации»** России на Украине. Украина, США и страны ЕС не признали результаты этих референдумов.

 

**Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+