К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Правительство ФРГ хочет ввести «женскую квоту» для крупных частных компаний

Кадр из фильма «Деловая женщина»
Кадр из фильма «Деловая женщина»
Если в совете директоров крупной компании более трех человек, в нем должна быть хотя бы одна женщина

6 января правительство ФРГ одобрило законопроект о внесении поправок в Закон о равной представленности женщин и мужчин на руководящих должностях в частном и государственном секторах. Согласно законопроекту, если в совете директоров крупной компании больше трех человек, в нем должна быть хотя бы одна женщина. Закон может быть принят после рассмотрения в трех чтениях в Бундестаге и одобрения Федерального совета (Бундесрата).

Законопроект был разработан Министерством юстиции совместно с Министерством по вопросам равноправия. По словам его авторов, он призван повысить эффективность закона, принятого в 2015 году. Тогда в Германии была введена «женская квота» (30%) для наблюдательных советов компаний. Кроме того, средние предприятия должны были самостоятельно определить долю женщин в органах управления и до сентября 2015 года зафиксировать соответствующие показатели. Однако наблюдательные советы выполняют лишь консультативную функцию. Что касается женщин в управляющих органах, то 70% компаний установили нулевые целевые показатели — то есть заявляли, что в правлении может быть «0 женщин». Из 160 немецких компаний, чьи акции торгуются на бирже, «нулевой показатель» установили 53.

Новый закон коснется в первую очередь крупных (более 2000 сотрудников) публичных компаний, в совет директоров которых входит более трех человек. Согласно законопроекту, в советах директоров таких компаний должна быть хотя бы одна женщина и хотя бы один мужчина. Таких компаний в Германии около 70, в 30 из них женщины не представлены в совете директоров.

 

Кроме того, закон потребует, чтобы компании, установившие «нулевые показатели», объяснили такое решение, — в противном случае они могут подвергнуться санкциям.

Для публично-правовых корпораций (нем. Körperschaft des öffentlichen Rechts), таких, как страховые компании и пенсионные фонды, а также Федерального агентства по труду вводится фиксированная квота: минимум одна женщина в управляющем органе, если он состоит более чем из одного человека.

 

Для 94 компаний, контрольный пакет акций которых принадлежит правительству Германии, вводится фиксированная квота: минимум одна женщина в управляющем органе, если он состоит более чем из двух человек. Кроме того, 30%-ная квота распространяется на наблюдательные советы этих компаний.

«Этот закон — важная веха в деле увеличения числа женщин на руководящих должностях, — заявила министр по вопросам равноправия Франциска Гиффай. — Мы позаботимся о том, чтобы в будущем в крупных немецких компаниях не было залов заседаний, в которых не присутствовали бы женщины. Это отвечает интересам ориентированного на будущее современного общества, поскольку позволяет нам лучше использовать потенциал нашей страны». Говоря о законе о квотах 2015 года, она отметила: «За прошедшие годы мы убедились: добровольно делается мало и долго. Новые правила имеют обязательную силу».

«Женщины своей высокой квалификацией и эффективностью вносят вклад в эффективность компании — это, наконец, должно быть адекватно отражено и на управленческом уровне, — считает министр юстиции Кристин Ламбрехт. — Квота, уже введенная для наблюдательных советов, показала: подобные решения дают длительный эффект. Они не только изменяют состав органов управления, но также влияют на всю корпоративную культуру. Женщина в составе совета директоров оказывает влияние и становится образцом для подражания не только внутри компании, но и за ее пределами».

 

Согласно отчету шведско-немецкого фонда AllBright, женщины составляют 12,8% членов советов директоров крупнейших компаний Германи. В Швеции этот показатель равен 24,9%, в Великобритании — 24,5%, во Франции — 22,2%, в Польше — 15,6%.

Лидером здесь является США, где женщины занимают 28,6% мест в советах директоров крупнейших компаний. В 2018 года правительство Калифорнии приняло закон о гендерных квотах: к концу июля 2021 года в совете директоров от пяти человек должно быть минимум две женщины, в совете директоров от семи человек — минимум три женщины. В 2019 году среди компаний, входящих в индекс S&P 500, не осталось тех, где совет директоров состоит из одних только мужчин. В июне 2020 года Goldman Sachs объявил, что больше не будет организовывать первичное размещение акций (IPO) для компаний, в совете директоров которых нет женщин, людей с не белым цветом кожи или представителей сексуальных меньшинств.

В России в 2014 году женщины составляли 8,1% членов советов директоров (данные Deloitte), в 2019-м — 10% (данные TopCompetence).

«Стресс-тест для каждого человека и бизнеса»: героини Forbes Woman подводят итоги 2020 года

«Стресс-тест для каждого человека и бизнеса»: героини Forbes Woman подводят итоги 2020 года

Фотогалерея ««Стресс-тест для каждого человека и бизнеса»: героини Forbes Woman подводят итоги 2020 года»
9 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+