К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Я никогда не сомневалась в том, что заслуживаю этих денег»: как продюсер Шонда Раймс заработала $350 млн

Фото Rich Fury / VF20 / Getty Images for Vanity Fair
Шонда Раймс — создательница сериалов «Анатомия страсти», «Скандал», «Бриджертоны». Она помогла компании Disney заработать $2 млрд, а сейчас строит собственную медиаимперию. Рассказываем, как вера в собственные силы помогла ей заключить контракт с Netflix на особых условиях

На прошлое Рождество, когда миллионы людей впервые смотрели «Бриджертонов», Шонда Раймс у себя дома в Лос-Анджелесе распаковывала подарки вместе с дочерями. Первым признаком успеха сериала, ее дебюта на Netflix, стал поток восторженных сообщений от главы стримингового сервиса Теда Сарандоса. Затем она получила электронное письмо от Хиллари Клинтон: «Как перестать сходить с ума по Герцогу?» — речь шла о персонаже сериала и сыгравшем его актере Реже-Жане Пейдже.

Экранизировав популярную серию любовных романов, 51-летняя Раймс добилась невозможного: она создала сенсацию в мире, где сериалов, достойных запойного просмотра, и так предостаточно. За первые 28 дней после премьеры восьмисерийное шоу посмотрели 82 млн домохозяйств (40% платных подписчиков Netflix) — рекорд для сервиса. В течение нескольких недель Сарандос подписал контракт на второй сезон, а в апреле согласился профинансировать третий и четвертый. Сейчас ведется работа над спин-оффом. Ожидается, что Раймс, которая уже зарабатывает около $30 млн в год на создании эксклюзивного контента для стриминга, получит за успех сериала бонус в размере нескольких миллионов — редкое достижение для сделок со стримингами, где большинство выплат производится авансом.

Программный директор «Кинотавра» Ситора Алиева: «Женщины доказали, что могут зарабатывать своими фильмами»

«Я никогда не сомневалась в том, что заслуживаю этих денег, — говорит Раймс. — Я заслужила каждый заработанный пенни. Я часто встречаю молодых женщин, которых приучили приуменьшать свои заслуги. Меня это сводит с ума».

Необычайный успех «Бриджертонов» — доказательство того, что уход Раймс в 2017 году с ABC, где она проработала больше десяти лет, окупился. «Я не знаю, как можно жить, не делая ставку на саму себя. Если бы я перестраховывалась, то осталась бы на своем месте и продолжала бы делать то же самое, — говорит создательница шоу. — Не то чтобы вера в себя требовала особых усилий».

Уж точно не после всех ее успехов. Раймс принесла более $2 млрд Disney (материнской компании ABC), создав такие хиты, как медицинская драма «Анатомия страсти», «Скандал» (Керри Вашингтон стала первой темнокожей исполнительницей главной роли в драматическом сериале на ABC почти за 40 лет) и «Как избежать наказания за убийство» (благодаря роли в этом сериале Виола Дэвис стала первой темнокожей женщиной, получившей премию «Эмми» за лучшую женскую роль в драматическом сериале).

Реклама на Forbes

«Я, конечно, не расист, но»: зачем Голливуду нужны слепые кастинги и почему зрители против «черной Гермионы»

Несмотря на это, Раймс как автору и продюсеру приходилось постоянно бороться за более высокую зарплату и за более значительную часть прибыли от сериала. По оценкам Forbes, с момента премьеры сериала «Анатомия страсти» в 2005 году ее зарплата выросла с $30 000 до $250 000. По словам Раймс, продюсеры на телевидении в итоге шли навстречу, но это всегда была битва. «Поразительно осознавать, сколько денег приносит компании ваша работа, а затем обнаруживать, сколько, по их мнению, стоите вы», — говорит она о годах, потраченных на препирательства с ABC.

На переговорах с Сарандосом в 2017 году Раймс не стала скромничать: «Я открыто говорила, что все будут делать так, как я хочу». Сарандос соглашается: «Я был поражен, что Шонда так прямо говорила о том, чего она хочет от этой новой главы...  [Она] сейчас на пике карьеры».

«Шонде Раймс нет равных, — говорит Мишель Обама, которая познакомилась с Раймс, когда сценаристка оказалась в ложе четы Обама на церемонии вручения премии Центра Кеннеди. — Достаточно взглянуть на империю, которая продолжает расти год за годом, чтобы понять, что людям остро необходимы ее истории — и ее пример».

Сейчас эта империя под названием Shondaland насчитывает 50 сотрудников и, как ее сериалы (где уровень разнообразия — один из самых высоких на телевидении) является, по словам Раймс, «необычайно инклюзивной». Половина сотрудников заняты созданием телепередач, остальные работают в новых сферах. В числе их проектов Shondaland Audio — совместно с платформой iHeartRadio оно выпускает подкаст в дополнение к «Бриджертонам», а также шоу с участием Лаверн Кокс и звезды «Скандала» Кэти Лоус. Shondaland.com, совместное предприятие с Hearst, публикует статьи, которые должны вдохновлять женщин, и новости для поклонников сериалов Раймс. Есть даже восьминедельная программа тренировок, основанная на мотивационной книге Раймс 2015 года «Год, когда я всему говорила ДА», и популярный мастер-класс по сценарному мастерству.

По оценкам Forbes, Раймс в этом году получит бонус за сериал «Бриджертоны» на Netflix (около $40 млн), продюсерский гонорар за «Анатомию страсти» и «Пожарную часть ​​19» ($8 млн),  долю прибыли от «Анатомии», «Скандала» и сериала «Как избежать наказания за убийство» ($17 млн), а также несколько миллионов от проектов Shondaland, включая подкасты, онлайн-контент, книги и многое другое. Всего в 2021 году Раймс получит около $70 млн до вычета налогов, что станет для нее самым большим доходом на сегодняшний день. С начала ее телевизионной карьеры она уже заработала более $350 млн до вычета налогов.

И это всего лишь начало: Раймс мыслит на десятилетия вперед. «Мы ни на кого не работаем… Мы все делаем по-своему», — говорит она и добавляет: «Через 30 лет никто не должен знать, что за Shondaland стояла какая-то Шонда».

Перевод Натальи Балабанцевой

Хозяйки кино: женщины-продюсеры, которые меняют российскую киноиндустрию

Хозяйки кино: женщины-продюсеры, которые меняют российскую киноиндустрию
Фотогалерея «Хозяйки кино: женщины-продюсеры, которые меняют российскую киноиндустрию»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021