К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

20 лучших проектов: шорт-лист премии Forbes Woman Mercury Awards — 2021

Академия для врачей-дерматологов, вакцина от коронавирусной инфекции и производство духов при участии незрячих мастеров: 20 лучших проектов предпринимательниц, подавших заявку на конкурс Forbes Woman Mercury Awards — 2021

Forbes Woman совместно с ювелирной компанией Mercury второй год подряд проводит конкурс для предпринимательниц, которые нашли самые креативные и эффективные решения для развития своего бизнеса, а также активно участвовали в благотворительных и социальных проектах. Попробовать свои силы можно было в одной из четырех номинаций: «Лучшее бизнес-решение», «Лучшая перестройка бизнеса», «Лучшая социально-благотворительная инициатива», а еще в этом году появилась номинация «Вклад в науку и технологии».

В редакцию поступило более 200 заявок. Уже на этапе приема было видно, что женщины в России успешно развивают проекты в самых разных сферах — от образования до агротеха, от индустрии красоты до медицины. Отбор проходил в два этапа: сначала редакция сформировала лонг-лист, затем при участии членов жюри был финализирован шорт-лист премии.

Жюри — в него вошли генеральный директор «Яндекса» в России Елена Бунина, президент сети фитнес-клубов World Class Ольга Слуцкер, генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева, вице-президент компании Mercury и руководитель ювелирно-часового направления Елена Иванова, главный редактор Forbes Woman и Forbes Life Юлия Варшавская, редакционный директор Forbes Николай Усков и заместитель главного редактора Forbes Анастасия Карпова — оценивало каждую заявку по нескольким параметрам.

Реклама на Forbes

Учитывались эффективность, социальная значимость и масштаб проекта. В шорт-лист вошли предпринимательницы, которые создали новый бизнес, социальный проект или благотворительный фонд, успевший показать выдающиеся результаты за 2020–2021 годы; нашли креативное решение, позволившее сохранить бизнес или вывести его на новый уровень; сохранили успешные показатели или улучшили результаты, несмотря на экономический и социальный кризис, связанный с пандемией COVID-19; активно занимались благотворительностью или социальной работой.

По результатам голосования редакции и членов жюри из шорт-листа были выбраны имена четырех победительниц, которые будут объявлены в сентябрьском номере Forbes Woman и на нашем сайте — в конце августа. Как и в прошлом году, в течение нескольких месяцев после конкурса мы будем публиковать подробные тексты, посвященные каждому из проектов в шорт-листе.

Лучшее бизнес-решение

Наталья Хазова, генеральный директор «Саликорния Нутришн»

Компания Натальи Хазовой решает проблему избыточного потребления соли, предлагая «зеленую соль» — специю растительного происхождения. Во время пандемии «Саликорния Нутришн» вышла в онлайн и начала работать с целевыми блогерами, что дало узнаваемость бренду и его продукту. В 2020 году компания заключила соглашение с федеральной торговой сетью, с дистрибьютором в ЕС и с крупнейшими онлайн-площадками — такими как «Озон», «Яндекс.Маркет» и Wildberries.

Анна Крымская и Александра Темлякова, соосновательницы онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

YouTalk — это сервис, который помогает найти проверенного психолога. На сегодняшний день им воспользовались более 15 000 человек из 61 страны. За период пандемии выручка выросла почти в шесть раз и составила 44 млн рублей. В карантин в партнерстве с проектом «Яндекса» «Помощь рядом» и фондом «Старость в радость» специалисты YouTalk оказывали бесплатную психологическую помощь одиноким пожилым людям. Кроме того, сервис давал бесплатные консультации пострадавшим во время протестов в Белоруссии и помогал социальным предпринимателями сообщества Impact Hub Moscow.

Анна Клепиковская, лидер проекта «Культурно-ландшафтный парк «Голубино»

Проект, которым Анна Клепиковская занимается вместе с мужем и супругами Шестаковыми, нацелен на развитие устойчивого туризма и сохранение жизни в удаленном селе Архангельской области. Предприниматели открыли гостиницу, визит-центр, организовали экскурсии для постояльцев, которые проводят местные жители. В период пандемии экскурсии перешли в онлайн-формат, а чтобы обеспечить занятость сотрудников, была организована доставка еды в поселок Пинега, находящийся в 15 км от парка.

Ирина Леонтьева, основательница школы бизнеса для детей KidsDev

KidsDev — школа, которая помогает детям и подросткам от 7 до 17 лет развивать soft skills и предпринимательское мышление. Во время пандемии школа проводила онлайн-экскурсии по офисам и производствам корпораций, а также запустила онлайн-лагерь. Был реализован и корпоративный продукт — детские мероприятия Online Family Days для детей сотрудников Tinkoff, «МегаФона», «Азбуки вкуса», GSK, INGRAD, OTP Bank и других крупных компаний.

София Кофманн, основательница лайфстайл-проекта HiPO

HiPO — велнес-проект, работающий по модели Content-Community-Commerce: это лайфстайл-медиа, вокруг которого собирается комьюнити, готовое совершать покупки в мультибрендовом онлайн-магазине. Последний был запущен в разгар пандемии, когда компания потеряла рекламные проекты с крупными брендами. Несмотря на это, Софии Кофманн удалось стабилизировать экономику проекта.

«Лучшая перестройка бизнеса»

Анастасия Логинова, соосновательница сети студий раннего плавания «Аквакласс»

В 2015 году Анастасия Логинова вместе с супругом открыла первую студию плавания для детей, а сегодня это целая сеть, которая работает в Москве и Хабаровске. Ежемесячно бассейны посещает около 2500 детей до 7 лет. Около 240 детей проходят реабилитацию.  Три новые точки были открыты в пандемию. Масштабирование стало возможным благодаря изменению системы управления, линейного менеджмента и адаптации команды. Кроме того, основатели помогали франчайзи справляться с проблемами, вызванными пандемией, благодаря чему те могли сосредоточиться на развитии бизнеса.

Вера Жукова, создательница благотворительной кофейни «Местные для местных»

Реклама на Forbes

Когда основательница сети кофеен Pitcher Вера Жукова поняла, что из-за пандемии ее заведения теряют посетителей, она превратила их в благотворительные кафе для пожилых. За 2020 год проект «Местные для местных: помощь одиноким пенсионерам Петербурга во время пандемии» совместно с фондом «Долго и счастливо» провел три акции, в каждой из которых участвовало около 1000 человек. Сотни пожилых людей получили продуктовые наборы и подарки к Новому году. Несмотря на локдаун, 2020 год стал для бизнеса успешным, выручка выросла на 30%. Жукова также запустила два новых направления — обжарку и доставку кофе по России — и открыла новую кофейню.

Ольга Барабанова, основательница компании Kinesis, попечительница фонда «Продвижение»

Компания Kinesis — единственный в России производитель облегченных инвалидных колясок. Благодаря краудфандингу и частным пожертвованиям компания изготовила более 100 колясок. В 2020 году почти 50 детей и примерно столько же взрослых получили возможность комфортно передвигаться и жить активной жизнью. В 2021 году Барабанова стала попечителем фонда «Продвижение» — его работа направлена на то, чтобы в городах появилась доступная среда. Во время пандемии производство колясок остановилось из-за локдауна на заводах, где компания закупает комплектующие. Несмотря на это, объемы производства удалось восстановить и даже увеличить.

Мария Свир, основательница онлайн-клуба для девочек-подростков «Зачем сложно»

Мария Свир — директор инклюзивного коммерческого лагеря Little People Cam» и руководитель антибуллинговой программы «Травли Net» в благотворительной организации «Журавлик» — много лет работала с детьми и подростками и поняла, что им необходим опыт общения с интересными и вдохновляющими взрослыми. Так родилась идея онлайн-клуба для девочек-подростков «Зачем сложно». В клуб можно вступить, внеся пожертвование в пользу АНО «БО «Журавлик». За апрель этого года в клубе приняло участие 112 девочек из 10 стран мира. 12 женщин-профи из самых разных сфер поделились с ними своими историями. А «Журавлик» получил более 100 000 рублей.

Реклама на Forbes

Наталья Краснобаева, основательница проекта «Онлайн-приемная для абитуриентов»

Основательница цифровой лаборатории Hopper IT Наталья Краснобаева, понимая насколько усложнился для абитуриентов процесс поступления в ВУЗы в период пандемии, разработала новый проект «Онлайн-приемная для абитуриентов». Благодаря ему будущие студенты смогли проходить вступительные собеседования, не нарушая режима самоизоляции. Выручка компании в 2020 году выросла более чем в два раза и составила 317,6 млн рублей.

«Лучшая социально-благотворительная инициатива»

Инна Инюшкина, создательница онлайн-проекта «Уверенный баланс для детей со Spina Bifida»

Основательница благотворительного фонда «Спина Бифида» Инна Инюшкина понимала, как опасен локдаун для детей-колясочников, которым жизненно необходимо движение и физическая нагрузка. Поэтому она запустила онлайн-проект «Уверенный баланс». С апреля 2020 года дети начали регулярные занятия спортом в мини-группах с профессиональными тренерами. Благодаря онлайн-тренировкам к проекту смогли присоединиться дети из Омска, Владивостока, Калининграда и других регионов. Проект позволил более сотне детей продолжать вести активный образ жизни и не потерять свои двигательные навыки.

Эльвира Лесничая, основательница платформы для общения и тренировок «Футбольные мамы»

Реклама на Forbes

Футбольные мамы — это международное сообщество, в котором состоит более 15 000 женщин из трех стран и 20 городов России. Проект рушит стереотипные представления о материнстве и прививает любовь к спорту через конкурсы и различные активности. В прошлом году к платформе подключилось более 1000 женщин, было проведено 50 благотворительных акций, образовательных встреч, товарищеских матчей и турниров.

Ольга Павлова, основательница проекта «Химия была, но мы расстались»

В России 1,5 млн женщин живут с диагнозом «рак», 80% из них нуждаются в психологической поддержке. Причин этому десятки: онкофобия, мифы и стереотипы о болезни, страх, стигматизация. Проект «Химия была, но мы расстались» направлен на поддержку женщин, переживших или переживающих борьбу с онкологическим заболеванием. Автор проекта фотограф Ольга Павлова фотографирует женщин с онкодиагнозом, позволяя им вновь почувствовать себя красивыми, дает возможность во всеуслышание рассказать о своем диагнозе и справиться с чувством одиночества. Личной историей можно поделиться на сайте «Мояфототерапия.рф». Они станут основой для фотовыставки, которая пройдет осенью 2021 года в Москве, а затем и в других регионах.

Екатерина Зинченко, основательница парфюмерного бренда Pure Sense

Екатерина Зинченко с детства увлекалась парфюмерией и хотела, чтобы ее бизнес имел и социальную нагрузку. Так появился Pure Sense — бренд, где ароматы создают незрячие люди, которые обладают повышенной чувствительностью и способны слышать запахи, которые большинству из нас недоступны. Парфюмеры, которые постоянно проходят обучение, развивают свои навыки и создают новые формулы, получают отчисления с каждого проданного флакона. Проект привлекает внимание к проблеме трудоустройства незрячих — среди них всего 2% людей имеют работу, хотя более 80% получают высшее образование.

Реклама на Forbes

Алена Куратова, основательница онлайн-академии проблем кожи Skill for Skin

Руководитель фонда «Дети-бабочки» Алена Куратова в 2020 году запустила образовательный проект — онлайн-академию о проблемах кожи Skill for Skin. Благодаря ей медицинские работники, пациенты с дерматозами, в том числе редкими, получают актуальные знания и общаются другими участниками сообщества.

Специальный приз за прорыв в области науки и технологий

Инна Должикова, одна из разработчиков вакцины «Спутник V»

В команде ключевых разработчиков российской вакцины от коронавируса «Спутник V» 31 человек, из них больше половины — женщины. Заведующая лабораторией Государственной коллекции вирусов ФГБУ «НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи» кандидат наук Инна Должикова отвечала за доклинические исследования протективности вакцины. До пандемии Должикова работала над вакциной от сходного с SARS-CoV-2 вируса — MERS, еще одного коронавируса, который вызывает ближневосточный респираторный синдром. Благодаря имеющимся наработкам удалось создать антиковидную вакцину в рекордно быстрые сроки.

Елена Константинова, основательница научно-исследовательского центра цифровой агродиагностики Aerospace-Agro

Реклама на Forbes

В 19 лет Елена Константинова запустила свой стартап Aerospace-Agro, который занимается спутниковым исследованием почв, их анализом и выработкой рекомендаций по агротехнике. Под ее руководством команда проекта разработала математическую модель оценки состояния полей (с учетом более 130 параметров), методику увеличения урожайности, а также систему оперативного мониторинга неблагоприятных ситуаций на полях на основе алгоритмов искусственного интеллекта.

Мария Лапук, соосновательница стартапа по производству защитных масок Blanc

На фоне бушующей эпидемии коронавируса основательница PR-агентства Vinci Agency Мария Лапук решила попробовать себя в новой области. Она создала маску, которая, с одной стороны, отвечает требованиям пандемийного времени и защищает от пыли и микробов, а с другой, обеспечивает конфиденциальность даже в условиях развития технологий слежки. Проект Blanc быстро приобрел известность: о маске писали издания в 33 странах мира, а среди клиентов, оформивших предзаказ, — модный дом Dior.

Лиля Сабирова, куратор категории «Наука и просвещение» на Planeta.ru

2020 год стал сложным для российской науки и медицины: многие исследовательские команды обращались к инструментам краудфандинга, так как были ограничены в финансировании. Под руководством Лили Сабировой категория «Наука и просвещение» на краудфандинговой платформе Planeta.ru стала полноценным акселератором, который помогает ученым и просветителям находить деньги для своих проектов. За время пандемии Сабировой удалось привлечь в курируемые проекты более 30 млн рублей.

Реклама на Forbes

Виктория Шиманская, соосновательница цифрового университета диагностики и развития универсальных компетенций SkillFolio

Развитие универсальных компетенций soft skills считается сегодня решением ключевых проблем в сферах образования и HR. Виктория Шиманская стала одним из основателей платформы, которая позволяет развивать эти навыки через принципы нейрофизиологии. Проект, созданный при участии Психологического института Российской академии наук, вошел в топ-50 крупнейших EdTech-проектов России 2020 года.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021