Лилиан Бетанкур и Марта Стюарт: лучшие фильмы и сериалы про женщин из списка Forbes

«Свайпнуть» (2025)
Swiped
Режиссер: Рэйчел Ли Голденберг
В 2021 году Уитни Вульф Херд стала самой юной self-made-миллиардершей в мире — на тот момент ей был 31 год. Все благодаря успеху созданного Херд приложения для знакомств Bumble, которое стало популярным благодаря необычной фишке: начинать диалог в приложении могли только женщины.
В новом фильме Рэйчел Ли Голденберг показан весь непростой путь предпринимательницы к успеху. История начинается с ее работы в команде Tinder, где Вульф Херд (ее играет Лили Джеймс) пришлось иметь дело с постоянной дискриминацией и домогательствами со стороны руководства. Девушка покинула компанию и запустила собственное приложение для знакомств. «Я представляла сценарий, в котором у парня не было моего номера, но у меня был его. Что, если женщины будут делать первый шаг, отправлять первое сообщение?», — вспоминала она о том, как придумала главную фишку сервиса.
В Swiped можно увидеть этапы создания Bumble от первых набросков до запуска в 2014 году и быстрого роста популярности благодаря уникальной механике приложения. Внимание в фильме уделяется не только бизнесу, но и характеру Уитни Вульф Херд. Конфликты на работе, юридические споры, а также отношения героини с близкими переплетаются с историей стартапа, создавая насыщенный событиями байопик. Фильм заканчивается успешным IPO Bumble, которое и сделало Вульф Херд одной из самых молодых миллиардерш на планете. Сегодня же ее состояние Forbes оценивает в $400 млн.
«Миллиардерша, дворецкий и любовник» (2023)
L'Affaire Bettencourt: Scandale chez la femme la plus riche du monde
Режиссеры: Батист Эчегарай, Максим Бонне
Документальный мини-сериал Netflix о Лилиан Бетанкур, наследнице L'Oréal и самой богатой женщине мира на момент ее смерти в 2017 году (с состоянием $39,5 млрд) рассказывает, как семейная драма превратилась в скандал национального масштаба. В центре истории — отношения Лилиан с фотографом Франсуа-Мари Банье, которому она дарила активы, произведения искусства и дорогостоящие страховки, а также ее дворецким Паскалем Боннефуа, чьи тайные записи положили начало судебным процессам. Конфликт выходит далеко за пределы частной жизни миллиардерши: в дело втянут в том числе президент Франции Николя Саркози, которого подозревают в том, что он через третьих лиц добился от страдающей болезнью Альцгеймера Бетанкур финансирования своей предвыборной кампании. Параллельно дочь и наследница Лилиан, Франсуаза Бетанкур-Майерс, ведет борьбу за сохранение состояния и доброго имени семьи.
Сериал строится на редких архивных кадрах и интервью. Его сильная сторона — в скрупулезном разборе того, как богатство делает человека одновременно всемогущим и уязвимым. Миллиардерша оказывается в центре истории о манипуляциях, предательстве и политических интригах, а документальный формат позволяет зрителю увидеть, как работают реальные механизмы власти и зависимости.
«Марта» (2024)
Martha
Режиссер: Р.Дж. Катлер
Документальная лента рассказывает о жизни и карьере Марты Стюарт — от первых заработков как модели до статуса медиамагната и первой self-made-миллиардерши США, которой она стала в 2000 году. Обычная домохозяйка стала основательницей корпорации Martha Stewart Living Omnimedia, которая превратила искусство домоводства в бизнес. На экране можно увидеть ключевые вехи этого пути, от дебютной книги Entertaining (1982), в которой Стюарт делилась кулинарными приемами и тем, как принимать гостей, до контрактов с крупной сетью американских универмагов KMart.
Но жизнь Марты состояла не только из взлетов. В документальном фильме уделено внимание скандалу с торговлей акциями биофармацевтической компании ImClone Systems: Стюарт использовала инсайдерскую информацию. За этим последовало ее тюремное заключение в 2004–2005 гг. Сегодня Стюарт не входит в число миллиардеров.
В фильме «Марта» сама предпринимательница рассказывает о цене, которую ей пришлось заплатить за свои амбиции. В проекте она предстает настоящим инфлюенсером, научившимся управлять массовым вниманием еще до наступления эпохи соцсетей. И это — несмотря на гендерные стереотипы, из-за которых ее успех привлекал особенно пристальное внимание.
«Выбывшая» (2022)
The Dropout
Элизабет Холмс в 2003 году основала компанию Theranos — она в 19 лет бросила Стэнфорд, чтобы создать революционное устройство, которое могло бы проводить множество лабораторных медицинских анализов, используя всего одну каплю крови пациента. Ее стартап быстро превратился в сенсацию: к 2014 году капитализация Theranos достигла $9 млрд, в него инвестировали в том числе медиамагнат Руперт Мердок и основатель Oracle Ларри Эллисон, а сама 30-летняя Холмс в том же году оказалась самой молодой участницей списка self-made-миллиардерш по версии Forbes USA — с состоянием $4,5 млрд. Но за внешней картинкой успеха скрывалось мошенничество, приведшее к судебному разбирательству и краху всей империи Холмс. Последняя с 2022 года отбывает 11-летний тюремный срок. Theranos прекратил работу в 2018-м.
Сериал посвящен тому, как история о «новом Стиве Джобсе» (с которым Холмс в том числе сама себя сравнивала, переняв даже его манеру одеваться) обернулась грандиозным обманом. Исполнительница главной роли Аманда Сейфрид создает образ одновременно харизматичной и пугающей предпринимательницы, а сценарий Элизабет Меривезер подчеркивает противоречие между публичным образом героини и ее внутренней пустотой. В центре внимания оказываются не только бизнес и технологии, но и личные отношения: с соучредителем, инвесторами и командой. «Выбывшая» показывает, каким оглушительным может быть падение в мире бизнеса. Это сильное высказывание о цене амбиций и о том, как культ успеха способен затмить разум.
«Мисс Американа» (2020)
Miss Americana
Режиссер: Лана Уилсон
За последние несколько лет Тейлор Свифт успела попасть во всевозможные списки самых успешных женщин. Сейчас 35-летняя звезда занимает 21 место в списке самых богатых женщин США, добившихся успеха самостоятельно, а также является первым музыкантом, достигшим миллиардного состояния за счет творческой деятельности, а не рекламных контрактов.
Картина Ланы Уилсон показывает Тейлор Свифт в переломный момент ее карьеры — между альбомами Reputation и Lover, когда она ищет новый голос и одновременно сталкивается с давлением популярности. Зритель попадает в закулисную жизнь артистки: домашние видео, записи репетиций, откровенные признания о расстройстве пищевого поведения и уязвимости перед интернет-травлей. Свифт не боится говорить о зависимости от общественного одобрения, судебном процессе о домогательствах, близких отношениях с семьей и политике. Последнее особенно примечательно: из поп-звезды, предпочитавшей держаться на дистанции от политики, Свифт постепенно стала публичной активисткой, чьи слова имеют большой вес для миллионов людей по всему миру. Например, она призывала голосовать за Камалу Харрис на выборах президента США в 2024 году.
Визуально фильм держится на камерности и эмоциональной честности: дневниковые отрывки, студийные репетиции и финальный трек Only The Young, написанный специально для проекта, складываются в манифест борьбы за право быть собой. Ленту «Мисс Американа» можно назвать полноценным исследованием современной знаменитости — женщины, которая учится быть лидером, артистом и предпринимателем, не теряя собственный голос.
