К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«На сиреневой Луне»: как фиолетовый цвет стал символом стиля и власти

«На сиреневой Луне»: как фиолетовый цвет стал символом стиля и власти
Forbes Life рассказывает, как пурпурный стал цветом королей, и советует купить фиолетовый iPhone 12

Привилегированное сословие

В Древнем Риме любили одеваться в броские и экстравагантные цвета. Факта, что человек может позволить себе наряд из яркой ткани, было достаточно, чтобы понять, как эта персона богата и успешна. Несколько тысяч лет назад, чтобы окрасить какой-либо материал, использовали только натуральные красители, которые купцы привозили на кораблях из Азии. Они стоили крайне дорого, а спрос значительно превышал предложение. И самым дорогим из всех цветов был тирский (название дано в честь города Тир в Финикии) пурпур, рецепт которого придумали финикийцы ещё в 1600 годах до нашей эры.

Чтобы получить полноценный наряд фиолетового или багряного оттенка, нужно было отловить сотни тысяч морских брюхоногих моллюсков – иглянок, из панциря которых делали пурпурную краску. Для изготовления одного грамма красителя, нужно было переработать 10 000 моллюсков. Этого количества хватало примерно на одну мантию. Такие облачения в Древнем Риме и Византии носили только очень богатые люди.

Процесс создания пурпура был очень зловонным. Финикийцы оставляли моллюсков бродить в огромных ваннах, после чего выпаривали их на низком огне. Мужчины, которые занимались разведением пурпурной краски, настолько ужасно пахли, что еврейским женщинам даже разрешали развестись с мужем, если он занялся этим мерзким делом. Зато фиолетовый был одним из самых стойких и вечных оттенков. Пурпурные наряды могли прослужить вельможам несколько сезонов.

 

Римляне настолько восхищались пурпуром, что не верили в историю финикийцев и считали, что этот цвет открыл пес Геракла. Их миф гласит, что собака съела несколько моллюсков на берегу моря, и из-за этого ее пасть окрасилась в фиолетовый. Пурпурные одежды в Древнем Риме, помимо императора, разрешали носить только возвышенным магистрам и генералам.

Символ власти

В Европе, вплоть до XIX века, фиолетовые одежды продолжали носить только богачи и представители королевских кровей. Лишил пурпур монархического статуса химик Уильям Генри Перкин, который хотел синтезировать в своей лаборатории краситель хинин, но получил вместо него фиолетовый анилин. Королева Виктория стала первым человеком, надевшим платье из шелка, окрашенного по методике Перкина. на выставку в Лондоне. Уильям смог наладить массовое производство фиолетового красителя, и лишь под конец XIX века носить одежду сиреневого и лилового цвета стали и простые смертные. Пурпур мгновенно стал самым модным оттенком, демонстрирующим, насколько человек в курсе буржуазных трендов.

Но политики продолжили использовать фиолетовый как символ власти и королевского статуса. В Великобритании Георг V потребовал изобразить его на официальном портрете в пурпурной мантии. Елизавета I выбрала сиреневый оттенок для приглашений на свою свадьбу. Принцесса Диана регулярно надевала фиолетовые наряды на всевозможные официальные приемы и визиты. Так, даже в XX веке, пурпур продолжал ассоциироваться с властью и знатью.

Тест-драйв: какими получились беспроводные наушники AirPods Max[[{"fid":"390751","view_mode":"default","fields":{"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":""},"type":"media","field_deltas":{"3":{"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":false,"external_url":""}},"attributes":{"class":"media-element file-default","data-delta":"3"}}]]

Универсальный солдат

Главное преимущество фиолетовых вещей, которые сейчас, разумеется, по стоимости никак не отличаются от аксессуаров и одежды других цветов, — их универсальность. Пурпурный, сиреневый, лиловый оттенки отлично сочетаются с любыми другими, разве что кроме ярко-красного. При этом фиолетовый может выполнять роль главной вещи в образе, если вы наденете брюки или куртку этого цвета, или всего лишь яркого акцента, если выберете пурпурную сумку или кроссовки.

 

Проверить, насколько отлично сочетается фиолетовый с другими цветами, можно на примере нового iPhone 12. В этом году компания Apple выпустила в продажу специальную коллекцию смартфонов в этом оттенке. Фиолетовый iPhone 12 — модель. существующая вне гендера и вне стиля. Это абсолютно универсальный цвет, который подчеркнет для одних статусность, а для других — приверженность моде. Чтобы сбалансировать яркий смартфон, подберите к нему коричневый чехол, или, наоборот, сообщите о своей любви к броским цветам и сочетайте фиолетовый iPhone с желтыми и синими аксессуарами.

Фиолетовый iPhone 12, как и другие представители этого поколения, получил корпус из алюминия, дисплей Super Retina XDR диагональю 6,1 дюймов, мощный процессор A14 Bionic, который может выполнять 11 триллионов операций в секунду, и отличную камеру с усовершенствованным режимом съемки в темноте.

Стиль: Павел Ломакин. Фото: Влад Антонов.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+