К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Водный мир будущего: как будут выглядеть суперъяхты через 10 лет

Предоставлено пресс-службой
Предоставлено пресс-службой
Forbes Life поговорил с ведущим специалистами яхтенного дизайна о том, почему яхты меняются, действительно ли они становятся ближе к природе и какие яхты мы увидим на том же Лазурном Берегу еще через одно десятилетие

Еще 10 лет назад владельцам суперъяхт приходилось решать всего несколько важных вопросов: количество палуб, цвет корпуса, наличие или отсутствие на борту бассейна и вертолетной площадки. Сегодня иметь большую яхту — это ответственность, которую, к счастью, большинство осознает. Последние годы шум дискуссий о загрязнении Мирового океана звучит едва ли не так же громко, как рев двигателей скоростных лодок, снующих в высокий сезон вдоль Лазурного Берега. А мы наблюдаем, как яхты меняются внешне. На первый взгляд кажется, что из дворцов на воде они превращаются в крепости, настолько агрессивными становятся их черты. На самом деле многие из них визуально на треть состоят из стекла и похожи скорее на космические корабли, современные пентхаусы и научно-технические лаборатории из фантастических фильмов.

Люди, которые больше всех знают о желаниях заказчиков самых роскошных яхт мира и о возможностях, которые дает индустрия, — это дизайнеры. Именно они тесно общаются с клиентами напрямую, чтобы узнать порой самые личные подробности, без которых не создать идеальную яхту.

Forbes Life поговорил с ключевыми специалистами отрасли о том, почему яхты меняются, действительно ли они становятся ближе к природе и какие яхты мы увидим на том же Лазурном Берегу еще через одно десятилетие. На счету этих дизайнеров уже есть значимые и даже революционные проекты — и прямо сейчас каждый из наших героев работает над новыми. Некоторые из них мы сможем увидеть уже в этом году, другие — через пару лет. Все они станут отражением одного из самых непростых периодов в истории индустрии. Вынужденная изоляция и закрытые границы для яхтенного бизнеса, который держится на возможности свободно передвигаться по миру, — сложное испытание. Похоже, оно помогло нашим героям и их клиентам по-новому посмотреть на суть владения яхтой.

 

Эспен Ойно

Директор и основатель Espen Øino International

Ойно — дизайнер с фундаментальным образованием морского архитектора, которое он получил во Франции. Восемь лет до того, как создать собственную студию Espen Øino International в Монако, он работал с легендарным британским дизайнером Мартином Франсисом. Был менеджером проекта без преувеличения одной из великих яхт ХХ века ECO (теперь Zeus). Работой с Эспеном Ойно гордятся многие верфи от Германии до Австралии. Принято считать, что его дизайн опережает время. В портфолио дизайнера десятки выдающихся яхт, в том числе Dilbar, Flying Fox, Silver Fast, Skat, Kismet и Amadea.

 

— Можете ли вы назвать яхту, ставшую для вас предвестником будущего?

— Это Nabila — 86-метровая яхта, которую верфь Benetti построила в 1980 году для бизнесмена из Саудовской Аравии. Она была новой во всем. Я бы сказал, что Nabila была яхтой, которую мог выбрать Джеймс Бонд еще через несколько лет. Наверное, это неудивительно, ведь ее проектировал великий Джон Банненберг — дизайнер-провидец.

Spacecat, Silver Yachts, 33,9 m
Spacecat, Silver Yachts, 33,9 m·Предоставлено пресс-службой

— Мы знаем, что вы много делаете для продвижения зеленого яхтинга. Часто ли такая инициатива исходит от самих клиентов?

 

— Еще несколько лет назад вопросы о том, возможно ли существование яхт в гармонии с окружающей средой, мне задавали только ваши коллеги-журналисты. Теперь об этом меня спрашивают и клиенты. Я связываю это с тем, что все мы сталкиваемся с глобальными изменениями климата, и с тем, что яхтсмены — это первые люди, которым необходимы чистое море и чистые бухты.

Другая сторона вопроса — это стоимость современных гибридных, водородных и электродвигателей, которые хотелось бы видеть на каждой яхте в будущем. Сейчас она гораздо выше, но, по утверждению производителей, через 10 лет цены сравняются. Я считаю, что достичь цели и сделать яхтинг экологически чистым можно, постепенно принимая меры в самых разных областях — от индустрии двигателей до продвижения более экологичных по своей сути корпусов яхт.

«Легкие планеты — океан, а не деревья»: глава подводной федерации Жака Кусто Анна Аржанова — о будущем Земли

— Есть ли материалы и технологии, которые еще несколько лет назад дизайнерам яхт даже не были известны, а сегодня используются повсеместно?

— Материалы остались прежними, а вот что изменило индустрию яхт, так это высокие технологии. Быть всегда на связи, работать откуда угодно, хранить на серверах огромные объемы информации — все это стало возможным благодаря технологиям, и без всего этого сейчас не вообразить ни одну яхту. На дизайн яхт это оказало и продолжает оказывать большое влияние. Разумеется, пандемия внесла свой вклад. Теперь на яхтах многим нужны кабинеты не только для себя, но и для детей, чтобы они могли заниматься дистанционно, больше места для хранения вещей и запасов. Время показывает, что яхты все чаще становятся домом, безопасным местом, кстати, с более высоким уровнем сервиса, чем в домах «на земле».

 

— Если попытаться фантазировать, какой вы себе воображаете марину будущего?

— Я представляю себе марины будущего как место, где владельцы яхт будут проводить гораздо больше времени. Как выглядит современная марина? В основном там бывают члены команды, которые живут на яхте, и зеваки, которые обычно очень раздражают владельцев яхт и их гостей. Я считаю, что в будущем марины должны предлагать владельцам закрытое приватное пространство перед каждым местом и больше возможностей для зарядки, заправки и обслуживания яхт современного типа.

Марк Берриман

Директор Mark Berryman Design

Марк Берриман создает интерьеры для суперъяхт более 25 лет, с 2007 года — в собственной студии в графстве Гэмпшир, Великобритания. Звездой яхтенного интерьерного дизайна его сделала Arkley, построенная на верфи Lürssen в 2009 году и признанная яхтой года на церемонии World Superyacht Awards 2010. Выдающаяся черта дизайна от Марка Берримана — не следование моде, а приверженность стилю дзен. В портфолио Mark Berryman Design работы с верфями со всей Европы. Среди яхт, над которыми он работал, Flying Fox, Pelorus, Life Saga, Mary- Jean II, Indian Empress.

 

— Какая яхта перевернула ваше представление об индустрии? Увидев ее, вы поняли, что грядут большие перемены?

— Я думаю, это Pelorus. Особенно на меня произвели впечатление размер яхты и двери-ракушки на балконах. Я никогда не видел ничего подобного и ничего хотя бы близкого по размеру за всю свою карьеру. Мне тогда показалось абсолютно сумасшедшей сама идея, что такую яхту можно построить для одного клиента. Теперь индустрия развилась настолько, что все характеристики Pelorus считаются нормой.

Проект яхты Asia Queen, 87 m
Проект яхты Asia Queen, 87 m·Предоставлено пресс-службой

— Какой из проектов, над которыми вы работали, лучшим образом отражает образ современного интерьера яхты?

— Без сомнения, Flying Fox. Объем этой яхты позволил нам с коллегами спроектировать на борту фантастические открытые пространства. При проектировании интерьеров мы часто прибегаем к современному стилю планировки с азиатскими акцентами, потому что верим, что такой стиль создает правильную расслабленную атмосферу на борту. Мы стремимся использовать дерево, бамбук, кожу теплых тонов и сочетать их со светлыми тканями. Для меня лично большая радость встретить клиента, который стремится украсить свою яхту растениями и деревьями в горшках. Это делает любой дизайн мягче и добавляет ему естественности.

 

— Помните ли вы, какие материалы и дизайнерские идеи были популярны, когда вы только начинали работать? Какие материалы широко используются сейчас?

— Я начинал свою карьеру на заре 1990-х, когда большинство клиентов были из Америки и Саудовской Аравии. Американцы всегда хотели панели из английской древесины в интерьере. Клиенты с Ближнего Востока, с которыми нам приходилось работать, просили как можно больше инкрустации золотом и тонны мрамора. Так продолжалось довольно долго. Затем мы заметили, что широкое распространение интернета и новая возможность для большинства наших клиентов получить западное образование, а также то, что сами клиенты стали значительно моложе, очень сильно повлияли на вкусы. И у нас появилась возможность мыслить глобально. Таким образом, стали меняться и материалы. От облицовки деревянными панелями и шелковых ковров мы пришли к бамбуковому дереву и минимальной отделке, клиенты как будто стали больше ценить приятные тактильные ощущения.

Очень большое влияние на дизайн оказало развитие технологий

Очень большое влияние на дизайн оказало развитие технологий. Я помню времена, когда вписывал в интерьер старые лучевые телевизоры. Огромные коробки, занимающие кучу места. Потом появились плазмы с выезжающими механизмами, и экраны стало возможным прятать. А теперь существуют серверы, на которых хранится вся любимая музыка и фильмы, и смотреть и слушать все это можно в своих каютах и салонах.

— Вам проще работать с вдохновенными клиентами, которые следят за тенденциями мирового дизайна?

 

— Последние пять-десять лет я замечаю одну вещь: каждый думает, что он дизайнер интерьера. Это прекрасно, что нашим клиентам очень нравится заниматься интерьерами, но я бы сказал, что все-таки своему дизайнеру нужно доверять. Ведь вы обращаетесь к ним, потому что у них есть навыки и опыт, и вы получаете возможность ими воспользоваться. Я всегда очень сильно концентрируюсь на том, чтобы услышать клиента, и в самом начале работы над проектом только даю советы. Как только вы наладите связь с клиентом, научитесь его понимать, вы сможете вести его вперед. Также никогда не стоит забывать, что дизайн — это не только эстетика. Можно сделать самый красивый интерьер в мире, но он должен еще и выполнять различные функции. Куда поместить серверы для экипажа, где в гостевой каюте можно будет распаковать чемодан — такие вещи иногда важнее красоты.

— Какие тренды в современном дизайне интерьеров яхт вы для себя выделяете?

— Сейчас важной частью интерьера становятся спа. Яхты растут в размере, появляется все больше возможностей спланировать на борту такой приятный бонус, как просторный спа-комплекс. Мне кажется, клиенты стали больше задумываться о комфорте своих гостей. Нам все чаще поступают запросы на планировку саун и даже криосаун, хаммамов, кабинетов для разных видов массажа, купелей и бассейнов, кабинетов косметолога и салонов красоты на борту, тренажерных залов. Я думаю, этот тренд еще будет развиваться, и скоро мы увидим на борту больших яхт теннисные корты и баскетбольные площадки.

— Яхты какого типа мы увидим в маринах в ближайшем будущем?

 

— Я думаю, яхты будут становиться больше. Современные технологии работы со стеклом позволят изменить форму и дизайн яхт. Мы уже работаем над несколькими проектами с окнами такого размера, который 10 лет назад невозможно было вообразить.

Сейчас очень важную роль играет ответственное отношение к окружающей среде. Мы всегда стремились работать с натуральными материалами. Наши интерьеры подчинены идее создать расслабленную атмосферу на борту, которая поможет избавиться от стресса. Экологичные материалы, такие как бамбук, дуб и ратанг, — ключевые элементы нашего дизайна. Экология и возобновляемые ресурсы очень важны для нашей компании.

— Какие функции все еще редко встречаются на борту суперъяхт, но которые, вы уверены, скоро войдут в моду?

— Просторные зоны отдыха у воды на нижних палубах все еще редкость, но они напрямую зависят от размера яхт. Я думаю, чем больше будут становиться яхты, тем чаще на них можно будет встретить просторные «пляжные клубы». То же самое я могу сказать о наличии бассейнов. Все больше людей увлекаются водными видами спорта и исследованием моря на персональных субмаринах, и я уверен, что интеграция на яхты центров водного спорта тоже будет пользоваться спросом в будущем. Ограничением тут могут послужить только две вещи — воображение и деньги.

 

Джим Диксон

Директор направления «Яхты и авиация», студия Winch Design

Лондонская студия Winch Design, созданная и возглавляемая Эндрю Уинчем, — настоящие универсалы на яхтенном рынке. В их специализацию входит дизайн экстерьеров и интерьеров, парусные и моторные лодки, даже салоны бизнес-джетов и резиденций. Яхтенная студия в составе Winch Design самая старая, работает более 30 лет, и возглавляет ее Джим Диксон. В портфолио студии — яхты, которые считаются образцом стиля, примером вопиющей роскоши и революционерами рынка. Среди них Excellence, Tis, Cloud 9, Madame Gu, Phoenix 2.

— Долгий период вынужденной самоизоляции помог вам взглянуть по-новому на ваши проекты?

— В каком-то отношении изоляция действительно оказалась полезна. Например, дизайнеры получили возможность «оглянуться назад» и сконцентрироваться на ключевых ценностях своей профессии — дизайне и инновациях. Так получилось, что именно в это время Winch Design работает над несколькими проектами. Среди них суперъяхта Cosmos, которая строится на верфи Heesen, яхта Black Shark, которую курирует компания Imperial и строит верфь Nobiskrug, а также 88-футовый шлюп Blue Water, над которым мы работаем вместе со студией Tripp Design и который открывает новую для нас сферу парусных яхт. У нас в разработке масса концептов — от суровых эксплореров до экологичных парусников.

 
Xventure, Heesen, 56,7 m
Xventure, Heesen, 56,7 m·Предоставлено пресс-службой

Мы заметили, что пандемия сильно повлияла на наших клиентов. Здоровье и хорошая физическая форма всегда были одним из приоритетов для людей с очень высоким уровнем дохода, но теперь это выходит на первый план, и мы получаем от клиентов запросы на специальные медицинские модули на борту, на возможность спланировать на яхтах каюты для врачей, и все это не отменяет привычных тренажерных залов и спа.

Преждевременные воды: как пандемия повлияла на путешествия по России и за ее пределы

— Помните ли вы яхту, которая перевернула ваш взгляд на индустрию? Вы увидели ее и поняли: суперъяхты больше не будут прежними.

— Я бы сказал, что это была суперъяхта Dubai, спроектированная Winch Design. Ее передали клиенту в 2006 году, и на тот момент она была самой большой суперъяхтой в мире. По правде говоря, 162 м — это и сегодня немало. Я точно помню, что подумал тогда: это исторический момент, начинается новая эра мегаяхт формата supersized.

 

— Какие из существующих яхт вы бы назвали опережающими свое время?

— Из уже построенных по проекту Winch Design яхт первой мне на ум приходит Excellence. Эта яхта стала для нашей команды поворотным моментом, и она до сих пор привлекает к себе внимание. У нее орлиный нос и силуэт космического корабля. Она запоминается сразу благодаря полностью остекленной изогнутым зеркальным стеклом верхней палубе и частной палубе владельца. Самая большая стеклянная панель имеет длину шесть метров. Из мастер-сьюта открывается обзор на 180 градусов. Excellence, без сомнений, положила начало новой эре дизайна суперъяхт.

Предоставлено пресс-службой

— Каким вы видите будущее яхтенной индустрии?

— Я уверен, что будущее индустрии должно основываться на принципах бережного отношения к окружающей среде. Экологичный и инновационный дизайн станет ее движущей силой. На фоне пандемии COVID-19 некоторые из наших клиентов обратили особое внимание на ответственную экономику, проекты и практики, основанные на бережном отношении к природе и ее ресурсам. Нас все чаще спрашивают о новых разработках, которые наносят наименьший вред окружающей среде как в данный момент, так и в долгосрочной перспективе. Таким проектом является, например, XVenture, который Winch Design разработала для верфи Heesen. Это и яхта класса эксплорер, и исследовательское судно.

 
Парусные яхты снова в центре внимания благодаря их большему потенциалу в плане экологии

Парусные яхты снова в центре внимания благодаря их большему потенциалу в плане экологии. В Winch Design команду парусных дизайнеров возглавляет Игнасио Олива-Велез — человек более чем с 20-летним опытом создания парусных яхт. Благодаря ему мы сейчас работаем над проектами нескольких парусников, а также ведем переговоры по экокатамаранам длиной более 100 футов, однокорпусным яхтам с электрическими двигателями и концептам яхт со сложным парусным вооружением на солнечных батареях.

— Какие тренды вы наблюдаете сегодня в яхтенном дизайне?

— Продолжают набирать популярность яхты-эксплореры. Клиенты все чаще хотят получить возможность ходить на яхтах по всему миру и проводить на борту много времени, причем в любой среде и климате, даже самом суровом. Такие яхты должны иметь возможность ходить во льду, на борту должно быть предусмотрено больше места для экипажа и хранения тендеров — небольших лодок для вылазок к берегу и экспедиций, водных мотоциклов, вертолетов и даже субмарин. Также клиенты чаще хотят получить на борту более современное, открытое пространство с огромными окнами. Некоторые хотят менее формальные общие зоны, совсем непохожие на парадные столовые и салоны, которые можно встретить на борту каждой относительно старой яхты. Это доказывает, что современные владельцы яхт во время морского путешествия действительно хотят отключиться от мира и отвлечься от корпоративного образа жизни.

Дачный сезон: как новая яхта Олега Тинькова открывает путешественникам Антарктику

 

В отделке интерьеров стали чаще встречаться более грубые фактуры и экспериментальные материалы. Такое же стремление к домашнему стилю проявляется и в декорировании кают — молодые владельцы яхт предпочтение отдают менее помпезному стилю оформления спален в целом.

Мы замечаем, что на яхтах стали проводить больше времени целыми семьями. А это требует более универсальной планировки интерьера: кинозалы должны легко превращаться в классные комнаты, а площадки для наблюдения за закатами на верхних палубах — в тренажерные залы на свежем воздухе. Например, для яхты Cosmos мы сделали вертолетную площадку, которую можно использовать и как кинозал под открытым небом.

— Какие новые материалы используются в конструкции яхт?

— Экстерьеры и корпуса яхт по-прежнему в основном делают из стали и алюминия. Что касается интерьера, то наша студия много работает над созданием картотеки производителей материалов, которыми можно заменить такие неэкологичные варианты, как редкие породы дерева, кожу, рога животных и кораллы. Должен отметить, что креативность и активность наших поставщиков заставляет поверить в то, что скоро мы достигнем очень многого на этом пути. Например, мы узнали, что бархат можно делать из переработанных пластиковых бутылок, деревянную мозаику маркетри можно сделать не из редких пород дерева, а из крашеной черной соломы, ткани для отделки интерьера — из переработанных рыбацких сетей, и так далее. Мы верим в то, что материал становится более красивым и гораздо более ценным, если за ним стоит история инноваций и регенерации.

 

Эва Эйдсгаард

Директор Harrison Eidsgaard Design

Harrison Eidsgaard — лондонская дизайн-студия, основанная в 2005 году Петером и Эвой Эйдсгаард и Беном Харрисоном. Имея большой опыт создания экстерьеров и интерьеров яхт и оформления салонов бизнес-джетов и частных вертолетов в VIP-комплектации, это бюро «выстрелило» и вошло в список ключевых не так давно. Известным оно стало в 2019 году, когда на Monaco Yacht Show дизайнеры представили яхту Elandess верфи Abeking & Rasmussen с каютой на нижней палубе. Сегодня в портфолио Harrison Eidsgaard такие яхты, как Madsummer, Tango, Saudade.

— Помните ли вы, какая яхта произвела на вас впечатление, будто она навсегда изменила мир?

— Я считаю, что суперъяхта А стала новым эстетическим явлением в нашей индустрии. Классические линии были модернизированы и даже прошли через революцию. Для меня это точный пример того, как отбрасывается все старое и ненужное.

 
Madsummer, Lursen, 95 m
Madsummer, Lursen, 95 m·Jeff Brown·Предоставлено пресс-службой

— Что, на ваш взгляд, должно быть у суперъяхты, чтобы ее можно было назвать современной и даже авангардной?

— Это субъективный вопрос, ведь каждая суперъяхта строится для клиента, и то, что для одного является ключевым, другому покажется лишним. Нельзя, однако, отрицать, что просторные «пляжные клубы» и спа, тренажерные залы, кинотеатры и кухни на открытых палубах сегодня очень популярны. Сейчас особенно важны полноценные офисы на борту яхт.

— Каким вы себе представляете будущее яхтенной индустрии?

— Яхтенный дизайн продолжит брать все самое лучшее от параллельных индустрий: производства стекла и металла, инженерии света и звука. Критическими для отрасли станут экологические факторы, двигатели яхт будут все меньше загрязнять море.

 

— Какие материалы или технологии вы активно используете сейчас для создания своих проектов, хотя несколько лет назад вы и не слышали об их применении в яхтенной индустрии?

— Развитие стеклянной промышленности внесло невероятно большой вклад в новую эстетику яхт: стекла с двойными изгибами, размеры стеклянных панелей, возможность планировки «затопленных» кают с окнами на подводном уровне.

Планировка «затопленных» кают с окнами на подводном уровне
Планировка «затопленных» кают с окнами на подводном уровне·Предоставлено пресс-службой

— На ваш взгляд, яхтенная индустрия развивается быстро или медленно?

— Очень быстро. Тон задают клиенты, которые сами живут очень активной жизнью, часто в безумном ритме. Яхтенная индустрия должна не только развиваться вместе с ними, но и уметь смотреть в перспективу: яхты строятся по нескольку лет, и то, что вы придумали сегодня, через год уже может устареть.

 

Лаура Сесса

Директор и основатель Studio Laura Sessa

Studio Laura Sessa, созданная и возглавляемая Лаурой Сесса, занимается исключительно дизайном интерьеров серийных и кастомных яхт. В портфолио Лауры работы с такими крупными верфями, как Lürssen, Amels, Feadship, CRN и Sanlorenzo. Секрет успеха этого дизайнера — в умении создавать очень функциональные интерьеры, продуманные и наполненные красивыми деталями. Среди выдающихся работ Сесса — интерьеры Madsummer, а также Madame Kate, получившей специальные премии Monaco Yacht Show 2015 за интерьер и экологичность и отмеченной премией авторитетного журнала Showboats за морскую архитектуру.

— Какая из яхт произвела на вас наиболее сильное впечатление и изменила ваши взгляды на дизайн?

— Это сложный вопрос, но, пожалуй, очень важной яхтой и в моей жизни, и во всей яхтенной индустрии была Lady in Blue верфи Amels. Это была первая яхта, над которой я работала как независимый дизайнер. Она была построена на серийной платформе, но интерьер проектировался полностью на заказ для одного известного итальянского бизнесмена и антрепренера. Lady in Blue стала базой для серии яхт Amels 180, которая выпускалась 15 лет. Мы с коллегами по студии сделали интерьеры почти для каждой такой яхты. Многие верфи пытались копировать Lady in Blue, но никому так и не удалось то, что удалось Amels.

 
Предоставлено пресс-службой

Вторая яхта, которая перевернула мой мир, это недавний проект Madsummer верфи Lürssen. Как дизайнеры, мы выступили минималистично, но использовали яркие цвета. Работа с цветом всегда была отличительной чертой нашего бюро, но в этом проекте мы использовали его по-новому, сочетали цвета с функциональностью пространства, создавая расслабленную атмосферу на борту. Такой стиль сейчас входит в моду и очень нравится новому поколению владельцев яхт. Для Madsummer стиль выбрал лично владелец, но и нас как студию он тоже вполне отражает. Мне кажется, за таким стилем будущее.

Яхты превращаются в курорты на воде с функциональными пространствами для развлечений и наслаждения жизнью

— Какими еще чертами будут обладать яхты будущего?

— Я наблюдаю возврат к яхтингу как к жизни на море, к возможности наслаждаться водой и уход от него как от статусной вещи. Яхты превращаются в курорты на воде с функциональными пространствами для развлечений, наслаждения жизнью, отдыха, релакса, спорта, приготовления еды, спа-процедур для тела и души. Они становятся менее формальными, менее блестящими, более натуральными и домашними.

— Какой из проектов, над которым вы работали, мог бы проиллюстрировать будущее яхтенной индустрии?

 

— Я уже упоминала Madsummer, но сейчас мы работаем еще над несколькими яхтами, о которых, к сожалению, я не могу говорить. Могу только сказать, что это будет яхта верфи Oceanco размером более 100 м. В ее интерьере будут использованы современные материалы и особая подсветка.

— Какие запросы клиентов назвали бы безумными еще несколько лет назад, а теперь они считаются нормой?

— Отдельные каюты для собак владельцев и их нянь, отдельные помещения для кошачьих туалетов, аквариумы. Что мне особенно нравится, поскольку я разделяю любовь своих клиентов к хорошему вину, — это красиво сделанные винные погреба из стекла, которые позволяют хранить уникальные экземпляры на борту при оптимальной температуре.

Предоставлено пресс-службой

— Не кажется ли вам, что сама профессия дизайнера яхтенных интерьеров изменилась за последние несколько лет?

 

— Для нас самих ничего не изменилось. Мы по-прежнему «переводчики» желаний, нужд и идей клиентов в реальные интерьеры с чертами нашей креативности и здравого смысла. С другой стороны, мы сталкиваемся с новым поколением дизайнеров, которые озабочены не тем, чего хочет клиент, а тем, какой след они сами оставят в индустрии. Они и ведут себя так, мы же будем придерживаться того, что считаем правильным: желания клиента важнее, чем желания дизайнера.

— Смогут ли яхты будущего, такие, какими вы их себе представляете, изменить весь стиль жизни людей с очень высоким уровнем дохода?

— Да, потому что в этом сумасшедшем мире, быстром и насыщенном событиями, яхты остаются местом покоя, где можно быть собой, делать что хочется, не отвлекаться на мир вокруг, на запросы общества, социальных сетей и прочего. Новому поколению состоятельных людей яхты будут служить убежищем от сумасшествия мира. Сама идея обладания местом, где вы можете перевести дух, успокаивает. Мы верим, что будущее яхтинга очень позитивно.

Дворцы на воде: топ-50 чартерных яхт мира

Дворцы на воде: топ-50 чартерных яхт мира

Фотогалерея «Дворцы на воде: топ-50 чартерных яхт мира»
11 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости