К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

«Если ты делаешь культурный проект, то можешь и не есть»: как Алена Бочарова и Кирилл Сорокин делают Beat Film Festival

Из личного архива
Из личного архива
В свежем выпуске подкаста «Тандемократия» создатели Beat Film Festival Алена Бочарова и Кирилл Сорокин рассказали, как они научились монетизировать документальные фильмы и зачем им подушка безопасности в виде сотрудников

В 2010 году музыкальный журналист Кирилл Сорокин и арт-директор кинотеатра «Пионер» Алена Бочарова создали в России Beat Film Festival — смотр документального кино о современной культуре. В этом году фестиваль продлится с 2 по 20 июня, в его программу вошли байопик о музыканте Моби, лента «Моя психоделическая история любви» об отношениях Тимоти Лири и Джоанны Харкорт-Смит и фильм о ключевых представительницах электронный сцены XX века «Электросестры».

В новом выпуске подкаста Forbes «Тандемократия» Кирилл Сорокин и Алена Бочарова рассказали, как их брак помог бизнесу выжить и можно ли зарабатывать на культурном проекте. Forbes Life выбрал лучшие моменты из беседы, а послушать подкаст целиком можно на нашем сайте.

Подписывайтесь на подкаст «Тандемократия» и слушайте там, где удобно: Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Spotify и «Яндекс.Музыке». 

 

О прибыльности культурных проектов

Алена Бочарова: 2011-2012— это были очень бедные годы нашей жизни, когда мы пытались понять, что мы вообще строим, было трудно. С одной стороны, у меня уже была какая-то экспертиза и очень много контактов из индустрии, с другой - надо было учиться, приобретать новые знания, чтобы понять, а что вообще дальше. И я пошла на программу Британского совета, который тогда много занимался продвижением идей креативной экономики и креативного предпринимательства.

Я себя тогда, конечно, не считала никаким предпринимателем, это было слово абсолютно не из нашего лексикона. Но мы поняли, что нам нужно строить что-то вроде компании вокруг фестиваля, чтобы мы могли круглый год чем-то заниматься и на это жить. С этим запросом я пошла в Британский совет, и там впервые появилась картинка того, что мы могли бы делать. У нас заняло шесть лет то, чтобы эту картинку реализовать.

Мы часть креативной экономики, а экономика — это все-таки про деньги. Примерно в конце мая, когда до фестиваля остается немного времени, многие люди начинают писать с нескромными вопросами о том, как можно [бесплатно] попасть на BFF, и приходится рекламировать кассу. Но к чести большинства наших друзей, 99,9% из них всегда покупали билет и поддерживали фестиваль, за что всем огромное спасибо.

«В российском самосознании есть идея, что если ты делаешь культурный проект, то ты, в общем, можешь не есть»

Кирилл Сорокин: Мне кажется, что в российском самосознании есть идея, что если ты делаешь культурный проект, это подразумевает, что ты, в общем, можешь не есть. Это все объясняет и оправдывает. И в какой-то момент у нас случился принципиальный переход от этой идеи к тому, что мы занимаемся предпринимательством, строим какую-то среду, создаем, прости господи, рабочие места и несем за все это ответственность. Она во многом нас отрезвила, позволила развернуть не только фестиваль, но и компанию, которая существует круглый год.

О браке и антихрупкости бизнеса

Кирилл Сорокин: Тот факт, что для нас это личная история, диктует какое-то более рьяное отношение к делу, каждый из нас какие-то вещи по-прежнему переживает близко к сердцу.  В этом есть свои плюсы, потому что это позволяет делать правильный акцент на максимальную вовлеченность — она подразумевает качество, которое ты не всегда можешь достигнуть, если отдаешь работу кому-то стороннему или относишься к проблемам, словно ничего страшного не произошло, получится в следующий раз. А негативные стороны сводятся к горячности, с которой обсуждаются те или иные вещи. Мы ее искореняем, читаем много учебников, особенно в последнее время, и стремимся к тому, чтобы минимизировать свою парную вовлеченность в какие-то процессы, чтобы каждый из нас чувствовал себя свободнее и независимее.

 

Алена Бочарова: Есть такой стереотип, который я встречаю очень часто и на многих уровнях, что мы — сиамские близнецы. Например, если что-то было сказано Кириллу, люди думают, что я тоже это знаю, потому это по какому-то сообщающемуся сосуду мне внезапно передалось. И вот работа с этим стереотипом тоже активно ведется, но на самом деле пока не имеет огромных успехов, люди по-прежнему считают, что мы какое-то единое целое, иногда это вредит делу.

Мы долгое эхо друг друга: почему разрушаются тандемы и как этого избежать

Это одновременно очень хрупкий и очень стойкий проект, даже не стойкий, а устойчивый, потому что, по сути, фестиваль зависит от нас, а мы зависим от фестиваля — это то, на что мы живем, а фестиваль вряд ли продолжит существовать, если мы из его уйдем. Хотя к этому стремится любой бизнес по учебникам, но, наверное, в креативной экономике это не всегда так работает.

О конфликтах и сотрудниках как подушке безопасности

Алена Бочарова: Не могу сказать, что мы их разрешаем всегда, но есть один успешный способ. Мы построили вообще всю нашу команду как подушку безопасности для наших отношений. Если возникает какой-то спорный вопрос, то первым делом нужно понять, к какой зоне экспертизы он относится, и пойти к этому сотруднику, попробовать обсудить с ним — как с такой буферной зоной, — как этот вопрос решить. Это тоже не всегда работает, к сожалению, но это очень действенный способ в целом.

Как зять и теща создали студию анимации и опровергли мифы и анекдоты о семейном бизнесе

 

Кирилл Сорокин: Некоторое время назад у нас появилась возможность работать с людьми, которые очень хорошо умеют делать определенные вещи и знают их лучше, чем мы. И это невероятное счастье, которое любой руководитель может себе позволить, — это то, что, с одной стороны, позволяет учиться ему самому, а с другой - чуть лучше спать, понимая, что все не сводится только к нему.

О мечтах об автономии и президентстве

Алена Бочарова: Если бы мы не были связаны личными обязательствами, фестиваль бы, конечно, не выжил. Потому что в первые годы было не так много предпосылок для этого.

Кирилл Сорокин: Да, наши отношения совершенно точно на это влияют. Было несколько точек, когда было гораздо проще все бросить, заняться чем-то еще, чем вот дальше все это тянуть. А сейчас, мне кажется, это достаточно крепко стоящий на ногах проект, существующий уже вопреки нашим капризам и желаниям. И мы с стремимся, чтобы на это нашего влияния было еще меньше.

Алена Бочарова: Мы бы оба хотели быть его президентами.

Кирилл Сорокин: Да, хотим его автономности от нас в каких-то хотя бы базовых процессах. При этом нам дико нравится создавать какие-то вещи и процессы, когда они могут функционировать без нашего участия.

 

«Золотой Единорог»: как с нуля сделать международный кинофестиваль по принципу стартапа

Алена Бочарова: Я как человек, который находится в процессе получения MBA, составила себе список из 50 бизнес-книг. Одна из них, которую я очень люблю, — это «Стили менеджмента». Мы ее вдвоем с Кириллом прочитали и выяснили, что мы вообще страшно похожи по типу предпринимательства. И в своей самой плохой форме мы называемся поджигатели. Это люди, которые все время придумывают что-то новое, подстегивают процессы и не до конца понимают, какое количество усилий за этим стоит. Поэтому мы оба любим создавать все новое.

10 женщин, которые определяют судьбу современного российского кино

10 женщин, которые определяют судьбу современного российского кино

Фотогалерея «10 женщин, которые определяют судьбу современного российского кино»
10 фото

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+