True Gamers привлекла $5 млн на развитие франшизы геймерских клубов

Сеть геймерских клубов True Gamers, основанная в 2019 году предпринимателями Антоном Василенко и Владиславом Беляниным, сообщила о привлечении $5 млн в ходе нового раунда посевных инвестиций. Средства будут направлены на развитие в странах Европы, Ближнего Востока и Северной Африки и запуск новых концепций — франшизы женских игровых пространств eQueens Villa и интернет-кафе, сообщили Forbes в компании.
Компания, базирующаяся в Абу-Даби, развивается по гибридной модели, сочетающей франчайзинг и привлечение венчурных инвестиций. По ее данным, сейчас в сети 130 игровых клубов в СНГ и 14 в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Оборот True Gamers в 2023 году превысил $20 млн, более свежих данных компания не раскрывает, отмечая, что общий объем привлеченных инвестиций в ОАЭ достиг $15,5 млн, включая pre-seed раунд 2023 года и инвестиции партнеров в развитие локальных филиалов.
Новые инвестиции True Gamers намерена направить на расширение своего присутствия на рынках Европы и региона MENA (страны Ближнего Востока и Северной Африки), уже строятся 10 филиалов компании в ОАЭ, Марокко, Саудовской Аравии, Иордании, Франции, Швейцарии, Германии и Англии. Планируется также запуск новых концепций: женских игровых пространств eQueens Villa и интернет-кафе.
Два таких кафе уже открыты по франшизе в Дубае, говорит Антон Василенко, сооснователь и CEO True Gamers. По его словам, от геймерских клубов они отличаются наличием оборудованных мест для работы. Но, в отличие от коворкинга, за время платить не надо, отмечает Василенко.
Первый женский клуб только проектируется в Абу-Даби, продолжает он. В нем будут диджитал-коворкинг, студии для подкастов и стриминга, геймерская зона. Концепция клуба учитывает культурный код и особенности региона, где есть гендерное разделение пространств, и подразумевает создание закрытого и безопасного клуба, где женщины смогут работать и отдыхать, объясняет Василенко. Он добавляет, что убедился в востребованности таких мест еще во время первого визита в Саудовскую Аравию: «Я увидел, как женщинам важно иметь собственные зоны, собственный нетворкинг, осознал колоссальный спрос на такие пространства».
Сейчас True Gamers собирает заявки на конкурс среди предпринимательниц: так как это не просто коммерческий проект, но еще и социальная инициатива, компания подарит победительнице франшизу eQueens Villa, обещает бизнесмен. По его словам, победительница получит разработанный концепт, архитектурный план, бизнес-модель: «Мы подключим также всех наших подрядчиков, партнеров, модные дома для помощи с дизайн-проектом и будем лично менторить предпринимательницу. Сами привлечем всех спонсоров и интегрируем все технологии в новые пространства».
В Европе True Gamers планирует строить в основном так называемые тинейдж-румы — небольшие игровые пространства в торгцентрах площадью 40-60 кв. м, тогда как стандартный клуб сети занимает более 100 кв. м. «Для Европы очень важна оптимизация расходов на персонал, поэтому там пользуется популярностью формат тинейдж-румов», — объясняет Василенко.
Франчайзинг стал для компании приоритетным способом масштабирования. В 2024 году True Gamers подписала контракт на $45 млн с саудовским предпринимателем Навафом Альбишри, предусматривающий открытие по франшизе более 150 киберспортивных локаций в Саудовской Аравии в течение пяти лет.
Большую часть привлеченных инвестиций компания вложит в маркетинг, юридические услуги, получение лицензий на работу в разных странах, сообщили в компании. True Gamers создает на локальных рынках коллаборации с местными инфлюенсерами, киберспортсменами и другими брендами, разрабатывает совместные проекты с отелями, магазинами игрушек и аэропортами. Кроме того, True Gamers планирует направить часть инвестиций на развитие IТ-решений, таких как собственный онлайн-университет и ИИ-ассистент для франчайзи.
По данным исследования Ассоциации коммуникационных агентств России, объем мировой игровой индустрии, включая киберспорт, в 2023 году составлял $245,10 млрд, а к 2028 году вырастет до $376,08 млрд. По данным Statista, которые приводит True Games, в I квартале 2025 года венчурные инвестиции в индустрию гейминга выросли на 35% к предыдущему периоду и составили $373 млн.
«Ожидается, что к 2025 году количество активных игроков достигнет 3,51 млрд человек — почти половины населения планеты, при этом около 45% из них — женщины», — отмечает Василенко.