К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как производитель мороженого «33 пингвина» адаптировал франшизу под рынок Китая

Первое кафе «33 пингвина» в Китае (фото предоставлено компанией)
Первое кафе «33 пингвина» в Китае (фото предоставлено компанией)
У российской компании «33 пингвина» появился первый партнер в Китае: франчайзи открыл кафе в городе Хэйхэ 10 апреля. Рассказываем, как были выбраны наиболее понятные для китайцев вкусы мороженого и других продуктов
Реклама,
ООО «Эста»


Бренд «33 пингвина» появился в Сибири в 2004 году. Сегодня в его сеть входит более 2189 точек продажи мороженого в 284 городах России и стран СНГ, теперь у бренда появился первый партнер в Китае.

Будущий китайский франчайзи российской компании попробовал мороженое «33 пингвина» во время поездки в Благовещенск. «Он оценил наш продукт, его качество и разнообразие вкусов, и увидел потенциал в сотрудничестве с нашей компанией, — поясняет Светлана Гарелина, ведущий маркетолог. —  Вскоре будущий франчайзи снова приехал в Россию, посетил наше производство, продегустировал мороженое и принял окончательное решение открыть точку в Хэйхе. А также этому поспособствовал интересный факт: в переводе с китайского иероглиф «33 пингвина» имеет значение «предприятие/компания». Этот нюанс партнер воспринял, как знак, что бизнес будет успешным».

В Китае существует очень внимательное отношение к питанию населения. В связи с этим там действует национальная программа «Здоровье» и по закону даже производители из других стран несут ответственность за качество своего товара, добавляет Гарелина.

«В своем продукте мы уверены. Главным вызовом в сотрудничестве стала необходимость соответствовать всем правилам китайской торговли, — рассказывает Ирина Плетёная, руководитель сектора развития франчайзинга. – К примеру, есть свои требования к этикеткам – они обязательно нужны и на коробке, и на потребительской упаковке. В Китае считается очень важным такой параметр, как содержание в продукции натрия, его обязательно надо указывать».

Первая партия товара отчасти получилась дегустационной, наиболее понятные для китайцев вкусы российского мороженого выбирал франчайзи. В Китай из России отправилось 60 видов мороженого. Это и мороженое для накатки плотных шариков, и фасованная продукция, в том числе новые линейки бренда — эскимо и рожки. Их франчайзи планирует распространять еще и через маркетплейсы, торговля мороженым через интернет-магазины в Китае стала популярной.

При выборе сортов учитывали особенности перевода фантазийных названий: к примеру, китайцам непонятно, что такое «Баварский шоколад». Для них Бавария имеет определенное значение —город в Германии, и в названии продуктов такое значение они не используют.

Кроме мороженого, в фирменных точках «33 пингвина» обычно продаются и напитки на его основе. В России во время дегустации франчайзи оценил молочные коктейли и отметил, что в Китае сейчас популярен холодный кофе. И у такого авторского напитка «33 пингвина» как холодный макиато на мороженом есть перспективы стать востребованным.

Отправку продукции в Китай в компании воспринимают как первый шаг к новому большому сотрудничеству. «Мы планируем расширять свое присутствие в Китае, — говорит Ирина Плетёная. — Китайские провинции, географически близкие к России, пока менее нацелены на международное сотрудничество, чем южная часть страны. Однако мы уверены, что привлечем внимание к своему мороженому. Сегодня в Китае ценят российский продукт, открываются «русские дома», где продаются товары только российского производства (это происходит при поддержке Российского экспортного центра). Уверены, что наши товары со временем там тоже появятся».

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+