К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Интерес инвесторов к франшизам алкогольных магазинов снизился

Фото Amie Johnson / Unsplash
Фото Amie Johnson / Unsplash
Каталоги по продаже франшиз отмечают падение числа заявок на открытие пивных магазинов и маркетбаров. Потенциальных франчайзи пугают региональные ограничения на продажу алкоголя. Тем не менее алкогольная розница остается выгодным бизнесом благодаря низкому порогу входа и быстрой окупаемости

Крупные каталоги зафиксировали в 2025 году падение числа заявок на приобретение франшиз пивных магазинов и магазинов-баров. На портале TopFranchise.ru в январе-июне потенциальные покупатели подали на 43,49% меньше заявок на этот вид бизнеса, чем за соответствующий период 2024 года, на Franshiza.ru — на 17%, на Businessmens.ru — на 7,9%.

Спад интереса к пивным франшизам может быть связан в первую очередь с общим замедлением франчайзингового рынка, полагает руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. О такой тенденции ранее сообщал Роспатент. Кроме того, по мнению Рождественской, спрос на алкогольные франшизы снижается из-за ограничений на развитие алкогольной розницы. Многие регионы вводят такие инициативы, причем это происходит на фоне информационного шума вокруг запретов, напоминает она.

С начала 2025 года те или иные антиалкогольные ограничения ввели в Вологодской, Московской, Калужской областях, в Санкт-Петербурге, Бурятии и Якутии. Власти регионов ограничивали время продажи алкоголя и вводили запреты на торговлю им в заведениях, расположенных в жилых домах. Так, в Вологде с начала марта алкоголь можно продавать лишь два часа в день по будням. Губернатор Вологодской области заявил, что благодаря этому к июню в регионе закрылось 40% алкогольных магазинов. В конце июня в Госдуму поступил законопроект, запрещающий размещение алкомаркетов в жилых комплексах по всей стране. Как признают его авторы, принятие документа вынудит большинство розничных сетей, торгующих алкоголем, менять формат или искать новые локации. 

 
Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Участники рынка отмечают, что региональные ограничения действительно негативно влияют на развитие алкогольной розницы. Основатель сети пивных магазинов «Беру выходной» Николай Желагин сообщил «Коммерсанту», что из-за них предприниматели теряют интерес к пивным магазинам, кроме того, ужесточается регулирование рынка на федеральном уровне. В итоге предприниматели вынуждены работать в условиях неопределенности, приспосабливаясь к нововведениям — от обязательной маркировки до ЕГАИС. Это удерживает новых игроков от выхода на рынок. «Если раньше риск наказания со стороны власти был невелик, то сейчас другая ситуация», — утверждает Желагин. По его данным, с начала года в стране закрылось уже около 20% пивных магазинов.

Помимо ограничений, на финансовые показатели пивных маркетов негативно влияет подорожание импортного пива, цены на которое за последние полгода выросли на 15%, отмечает управляющий партнер The Last Bar Давид Автандилов. При этом он уверен, что на перспективных рынках, например в Москве, такие заведения будут открываться в прежнем объеме. 

 

Несмотря на все сложности, франшизы пивных магазинов
остаются в лидерах спроса, потому что порог входа в такой бизнес
невысокий, от франчайзи не требуется большого опыта, а в регионах
достаточно подходящих локаций для открытия подобных заведений, отмечает Рождественская. Магазины-бары «Пенная гильдия» в этом году возглавили рейтинг самых выгодных франшиз в ретейле от Forbes: 700 000 стартовых вложений в этот бизнес могут окупиться за три месяца.

Но Желагин прогнозирует, что спад интереса к пивным франшизам будет продолжаться и на рынке останутся только самые устойчивые франчайзеры. 

 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+