Бывшие рестораны сети Pizza Hut сменили основного владельца
Сеть «ПиццаН», под брендом которой работают бывшие рестораны Pizza Hut, сменила основного владельца: 60% бизнеса перешли основателю «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко, пишет «Коммерсантъ». По данным газеты, сделка могла потребоваться для привлечения инвестиций из-за убытков пиццерий и падения интереса потребителей к этому виду общепита
Сеть «ПиццаН», под брендом которой работают бывшие рестораны Pizza Hut, сменила основного владельца: 60% бизнеса перешли основателю «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. В реестре указано, что в середине сентября этого года предприниматель получил основную долю ООО «Ной-М» — управляющей компании пиццерий «ПиццаН». При этом доля вице-президента ресторанного холдинга «Ростик» Владимира Мехришвили в организации снизилась с 80 до 20%, еще по 10% осталось у совладельца сети One Price Coffee Алексея Чайки и гендиректора компании «Корпэстейт» (контролируется холдингом «Ростик») Светланы Берсневой. Ордовский-Танаевский Бланко сказал газете, что получил долю в обмен на консультирование, в самой «ПиццаН» не ответили на вопросы редакции.
Участники рынка уточнили, что в 2022–2023 годах сеть «ПиццаН» несла крупные убытки из-за больших вложений в брендинг, при этом старая концепция компании не выдерживает конкуренции. Они также уточнили, что смена основного владельца может быть связана с потребностью в инвестициях, так как оборот сети в 2,5 раза ниже среднерыночных показателей.
Газета отметила, что «ПиццаН» столкнулась со сложностями в условиях общего роста рынка общепита: по данным «Платформы ОФД», за восемь месяцев 2025 года количество чеков в таких заведениях по всей стране показало рост на 7% год к году. При этом число пиццерий в России сокращается — за год таких точек стало меньше на 4% (6300 ресторанов общепита по состоянию на сентябрь этого года). По данным «Яндекс Карт», в Москве и Петербурге работают 672 и 225 пиццерий соответственно, количество точек по сравнению с прошлым годом снизилось на 7,9% в столице и на 6,6% в Петербурге.
Директор по развитию Gagawa Алена Овчинникова отметила, что многие пиццерии в России сейчас закрываются. Большое число заведений переходят в формат работы «единая кухня», доставляя продукцию под разными брендами. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская добавила, что клиенты предпочитают не ходить в пиццерии, а заказывать пиццу на дом из заведений формата dark kitchen, которые работают только на доставку. Кроме того, по словам эксперта, пиццерии открываются в стране все реже: за первое полугодие 2025 года спрос на профильные франшизы снизился на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го.
На этой неделе «Ведомости» сообщили, что 68 бывших франчайзи Subway запускают новую франшизу закусочных под брендом SBW. Представитель SBW рассказал, что новая сеть сохранит главные позиции меню и формат заведений Subway, однако у покупателей появится больше выбора за счет сезонных предложений. Компания также намерена внедрить услуги предзаказа и доставки.
