Cosmos Hotel Group открыла первый отель по франшизе в Сочи

С 7 октября Tivoli Hotel в Лазаревском районе Сочи начал работу под брендом Cosmos Smart. Он стал первым франчайзи крупной гостиничной сети Cosmos Hotel Group в городе и во всем Краснодарском крае.
«Развитие нашей франшизы — одно из ключевых направлений стратегии группы. На сегодня наш портфель объединяет пять суббрендов: от премиальных курортов, городских отелей до апарт-комплексов. Мы видим устойчивый интерес со стороны региональных инвесторов к нашим брендам», — отметил президент Cosmos Hotel Group Александр Биба. По его словам, 40% отелей, которые по уже подписанным соглашениям войдут в состав сети в ближайшие годы, будут работать по модели франчайзинга.
Cosmos Hotel Group — дочерняя структура АФК «Система». В ее сети 43 отеля категорий от трех до пяти звезд на более чем 10 500 номеров в 27 городах России. В Краснодарском крае она управляет тремя отелями в Сочи и готовится принять под управление еще несколько гостиниц, в том числе в Анапе и Геленджике, сообщили в компании.
Трехвездочный Tivoli Hotel на 62 номера построен структурами сочинской группы компаний «ЭТО» в 2023 году. Ранее вместе с двумя другими гостиничными комплексами группы он входил в ее собственную сеть Astra Hotels. Представитель Cosmos Hotel сообщил, что компания ведет переговоры о дальнейшем сотрудничестве с группой. Связаться с представителями «ЭТО» не удалось.
По данным консалтинговой компании NF Group, к октябрю 2025 года в Сочи и на федеральной территории «Сириус» работают 27 сетевых операторов, под управлением которых находится 81 отель с фондом в 17 800 номеров.
Переход отдельного отеля под бренд крупного сетевого оператора — выигрышное решение, которое позволяет повысить привлекательность объекта на рынке, считает партнер NF Group Ольга Широкова. Отель получает узнаваемое имя, стандарты бренда, а также доступ к каналам бронирования и программе лояльности, и гость знает, что получит сервис, соответствующий стандартам бренда, независимо от того, в каком городе он находится, объясняет она.
Франчайзинговые концепции на российском рынке уже развиваются почти во всех сегментах, от крупных отелей с номерным фондом более 100 номеров до хостелов и отелей «на час», отмечает Марсель Измайлов, управляющий партнер IFK Hotel Management, развивающей собственную гостиничную франшизу «Смородина». Поток путешественников растет, но вместе с этим растут и их требования к отелям, поэтому владельцам гостиничных объектов проще по франшизе получить технологии, отлаженные операционные модели и стандарты качества у опытных игроков рынка, чем пытаться отладить все собственными силами, совершая неизбежные дорогостоящие ошибки, говорит он.
