К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Яндекс Go» с помощью партнера откроет прокат самокатов в 45 малых и средних городах

Фото АГН «Москва»
Фото АГН «Москва»
Компания Sun Rent будет открывать прокат самокатов «Яндекс Go» в регионах по франчайзингу. Это позволит сервису в разы увеличить сеть кикшеринга, распространив ее на небольшие города

Кикшеринг «Яндекс Go» начнет работу в 45 новых городах благодаря партнерству с региональным оператором Sun Rent. Как объявили в компании, Sun Rent по соглашению о стратегическом партнерстве будет отвечать за привлечение и развитие франчайзи в небольших населенных пунктах. Ранее прокат самокатов «Яндекса» работал в основном в мегаполисах, а благодаря партнерству с Sun Rent сервис сможет ускорить экспансию в малых и средних городах.

Первыми к  «Яндекс Go» смогут присоединиться существующие партнеры Sun Rent, которые сейчас располагают парком в 5000 самокатов. Большинство из них работают в регионах с населением до 300 000 человек, например в Липецкой, Свердловской, Оренбургской, Кировской областях. «Яндекс Go» обещает оснастить технику партнеров номерами и IoT-модулями собственной разработки, которые нужны для ограничения скорости в районах, где это необходимо, — например в парках, у исторических объектов или на узких улицах. Партнеры сервиса получат доступ к ежемесячной аудитории «Яндекс Go» — более 58 млн человек. Sun Rent продолжит поиск новых франчайзи и рассчитывает до конца 2026 года открыться еще в нескольких десятках городов, говорится в сообщении компаний.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

В дальнейшим «Яндекс Go», по словам представителя сервиса, будет самостоятельно продавать франшизу в городах, где у одного франчайзи будет более 300 средств индивидуальной мобильности (СИМ), а Sun Rent — в остальных населенных пунктах. 

 

Усиление региональной экспансии брендов и выход их по франчайзингу в малые города — очевидный тренд этого года, рассказывал «Forbes Франшизам» президент Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. Доходы населения в регионах достигли интересного для крупных компаний уровня, а конкуренция там существенно ниже, чем в мегаполисах, объяснял он.

В сезоне-2025 кикшеринг «Яндекса» открылся в 28 новых городах России и был представлен в общей сложности в 35 городах. В Москве и Санкт-Петербурге парк СИМ обслуживается собственной командой сервиса, в остальных городах «Яндекс Go» работает по франшизной модели.

 

Шеринговые сервисы «Яндекса» активно участвуют в партнерских проектах, чтобы повысить доступность транспортных средств для клиентов, отмечает представитель компании. Например, с сентября в приложениях «Яндекс Go» и «Яндекс Драйв» можно арендовать автомобили BelkaCar. Также через приложение «Яндекс Go» в нескольких городах, включая Санкт-Петербург, можно арендовать самокаты сервиса «МТС-Юрент» и велосипеды городского проката «Велобайк». 

По данным исследования отраслевого журнала «Мобилити», популярность кикшеринга в России продолжает расти, и по итогам 2025 года этим сервисом хотя бы раз пользовались 40% жителей городов-миллионников. Сервисы аренды электросамокатов работают в 254 городах страны, аудитория их пользователей увеличилась до 25 млн человек, тогда как в 2023 году она составляла 21 млн человек. За девять месяцев этого года пользователи кикшерингов совершили 242,8 млн поездок.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+