К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Почему акции «Яндекса» выросли и что будет дальше

Фото Maxim Shemetov / Reuters
Геополитическая ситуация повлияла на финансовые результаты «Яндекса» за I квартал 2022 года. Но, несмотря на чистый убыток, акции компании росли на Московской бирже на 10% после публикации отчетности. На чем сможет экономить «Яндекс» и что будет с бумагами компании в течение года?

Что случилось

Выручка «Яндекса» за I квартал 2022 года выросла на 45%, до 106 млрд рублей. Это треть выручки за весь 2021 год. Скорректированный чистый убыток группы составил 13 млрд рублей. Акции компании выросли на Московской бирже на 10% после публикации отчетности.

Что это значит

По большинству направлений «Яндекс» наблюдал сильный рост до 23 февраля 2022 года, говорится в письме менеджмента инвесторам. Но за последние пять недель I квартала деятельность компании в некоторых сферах подверглась неблагоприятному воздействию, это отразилось на результатах за весь квартал.  

Убыток компании связан с тем, что в течение двух месяцев с начала года компания продолжала инвестиции в свои бизнесы и новые направления, отметили в «Яндексе». Уже в марте «Яндекс» принял меры по оптимизации расходов. Также на результат повлияло замедление темпов роста рекламной выручки в марте в целом по рынку, добавили в компании. Выручка от продажи интернет-рекламы составила 41,7 млрд рублей (+16%).

 

«Яндекс» тратил деньги на маркетинг и расширение, но с марта сократил инвестиции, и это логичный шаг, говорит директор департамента по работе с акциями УК «Система Капитал» Константин Асатуров. По его словам, многие конкуренты за рекламные бюджеты ушли с рынка — нельзя рекламироваться в Google, Meta (признана в России экстремистской и запрещена), YouTube, Instagram. «Яндекс Директ» частично заберет их долю, считает Асатуров. Та же ситуация на рынке стриминга — «Кинопоиск» и «Яндекс Музыку» не нужно так мощно продвигать после ухода из России Spotify и Netflix, добавил он.

Уход конкурентов уже начал оказывать положительное влияние на «Яндекс» — рыночная доля компании увеличилась, говорит аналитик «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов. Но есть ряд проблем с самими рынками, продолжает он, например, рекламный бизнес в России пострадает от ухода крупных западных рекламодателей.

Вместе с тем есть направления, в которые «Яндекс» будет инвестировать несмотря ни на что, считает Асатуров. Номер один — это «Яндекс Маркет». В I квартале оборот сегмента e-commerce компании увеличился на 164% год к году, до 64,6 млрд рублей. В ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) ожидают роста рынка электронной коммерции в стране на 60% год к году, несмотря на инфляцию и санкции. Модель маркетплейса хороша для кризисов: продавцам не надо открывать новые магазины и нанимать сотрудников, а потребители будут покупать товары по более низким ценам из-за отсутствия офлайн-издержек, полагает Асатуров. По этой же причине будет развиваться «Яндекс Еда» — зачем открывать новые точки, если можно расширять доставку, добавил он.

Зачем мне это знать

Крупным планом

В конце апреля 2022 года «Яндекс» выпустил отчет по итогам 2021 года, в котором рассказал о сокращении или приостановке инвестиций в российские и зарубежные проекты из-за экономического спада в стране, обусловленного санкциями. В отчете говорится, что ни одна компания группы и ее руководителей не стали мишенью санкций США, Евросоюза или Великобритании. Однако затянувшийся экономический спад в России в результате санкций, падения рубля или отрицательных настроений потребителей может оказать значительное негативное влияние на ее финансовое положение и результаты деятельности. В пресс-службе «Яндекса» после публикации отчета заявляли, что публичные компании должны предупреждать своих акционеров обо всех возможных рисках, даже гипотетических. А «Яндекс» продолжит инвестировать в ключевые направления бизнеса в России: поисковые технологии, транспортные и стриминговые сервисы, электронную коммерцию и др. 

 

При этом в марте ЕС и Великобритания ввели санкции против Тиграна Худавердяна, управляющего директора «Яндекса» и замгендиректора головной компании Yandex N.V. После этого он покинул должность заместителя гендиректора Yandex N.V. и вышел из ее совета директоров. 

Для инвестора

Акции «Яндекса» на горизонте одного года могут вырасти на 50%, полагает директор департамента по работе с акциями УК «Система Капитал». По его словам, есть и общерыночный драйвер их роста: если в стране сохранится ограничение на вывод капитала, а ставки по более консервативным инструментам при этом будут падать, то у резидентов останется не так много опций для защиты от высокой инфляции, одной из которых будет фондовый рынок. Например, именно это происходило в Иране, где последние несколько лет фондовый рынок демонстрирует потрясающие доходности даже в долларовом выражении, отметил Асатуров.

Бизнес «Яндекса» привлекателен в текущих условиях, у него есть долгосрочный потенциал роста, но ряд моментов будут давить на акции компании, говорит Буйволов из  «БКС Мир инвестиций». Во-первых, это вопрос с реструктуризацией конвертируемых облигаций, отметил он. «Скорее всего, компания успешно договорится с держателями, но сроки решения этого вопроса пока неясны», — указывает аналитик. Во-вторых, вопрос листинга. «Ценообразование локальных акций сильно зависело от цены на Nasdaq. Сейчас оно локальное и с рядом ограничений, что существенно снижает количество потенциальных покупателей», — отметил Буйволов.

«Яндекс» также допустил размещение акций на новой бирже. По словам Буйволова, речь, скорее всего, идет о Гонконгской бирже: «Такой листинг может стать сильным драйвером для роста акций, так как спрос со стороны азиатских инвесторов наверняка будет велик».

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+