К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Ритейлерам предложили полгода отсрочки для новых правил торговли


    Министерство промышленности и торговли предложило ввести 180-дневный переходный период для введения в силу поправок в закон «О торговле», одобренных Госдумой в первом чтении, что даст возможность ритейлерам взимать в течение этого времени бонусы с поставщиков в привычных объемах, сообщила в понедельник газета «Коммерсантъ».

    Идею переходного периода выдвинул на заседании рабочей группы по обсуждению поправок в Госдуме глава департамента развития внутренней торговли Минпромторга Денис Пак, сообщили изданию три участника встречи. Речь идет о переходном периоде в 180 дней с момента публикации поправок в «Российской газете».

    Резонансные поправки в закон «О торговле» были разработаны группой депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой и 19 мая одобрены Госдумой в первом чтении. Речь идет о существенном сокращении размера бонусов, выплачиваемых поставщиками ритейлерам за продвижение товара и гарантии закупить определенный объем. Поправки предлагают снизить размер этих вознаграждений с 10% до 3% от стоимости товара.

     

    При одобрении законопроекта в первом чтении депутаты проигнорировали просьбу премьер-министра Дмитрия Медведева не спешить и доработать документ так, чтобы он устроил все стороны, сообщили Forbes несколько федеральных чиновников. Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова сказала, что депутаты согласовали с Медведевым решение о принятии поправок в первом чтении. По словам одного из источников, правительство надеется на то, что законопроект доработают ко второму чтению.

    Против закона выступили торговые сети. Они направили в правительство письмо, в котором предупредили, что будут вынуждены отказаться от строительства новых магазинов и, возможно, поднять отпускные цены из-за сокращения бонусов, говорил Forbes чиновник, участвующий в обсуждении законопроекта.

     

    До 19 июня комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству собирает предложения ко второму чтению.

    Опрошенные «Коммерсантом» представители ритейлеров заявили, что переходный период в 180 дней — гуманный срок. «Предложенного переходного периода должно хватить», — сообщила изданию представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. Для обновления договорной системы хватило бы и 90 дней, возразил газете один из крупных поставщиков, принимавших участие в обсуждении поправок в Госдуме.

    Источник газеты в Госдуме выразил сомнение, что законопроект будет принят «максимально оперативно», так как на это «нет политической воли правительства». Законопроект также был подвергнут критике со стороны Федеральной антимонопольной службы.

     

    Подробнее читайте в материале: Спор о бонусе: депутаты хотят срезать маржу торговых сетей

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+