К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям усилить безопасность полетов на Ближнем Востоке


Росавиация посоветовала авиакомпаниям, летающим на Ближнем Востоке, выбирать безопасные маршруты, иметь запас топлива и исправное бортовое оборудование и уделять особое внимание профессиональным и моральным качествам пилотов. Авиакомпании называют действия чиновников перекладыванием ответственности

Росавиация предупредила российские авиакомпании об опасности полетов на Ближнем Востоке. За два дня ведомство направило перевозчикам две телеграммы с рекомендациями, пишут «Ведомости» со ссылкой на один из документов.

Телеграмма, посланная утром 8 января, в день крушения украинского Boeing, советовала авиакомпаниям избегать полетов над Ираном, Ираком, Персидским и Оманским заливами. Вторая телеграмма, полученная перевозчиками вечером 9 января, содержала практические рекомендации о полетах в зоне вооруженного конфликта. Документ был подписан главой Росавиации Александром Нерадько. Его содержание газете подтвердили сотрудники двух авиакомпаний.

 

В Иране разбился украинский пассажирский Boeing

Вторая телеграмма призывает учитывать угрозу конфликта, а также неспособность государства в полной мере контролировать свое воздушное пространство.

 

Нерадько советует перевозчикам выбирать альтернативные маршруты, но в то же время дает рекомендации по полетам в зоне конфликта. В частности, авиакомпаниям рекомендуется уделять внимание профессиональным и моральным качествам пилотов, учитывать возможность отклонения от курса, иметь запас топлива и изучить аварийные процедуры при отказе двигателя или разгерметизации салона.

Кроме того, перевозчикам напомнили о необходимости иметь исправное бортовое оборудование, которое позволит военным распознать гражданский самолет, и прослушивать аварийную частоту 121,5 МГЦ, чтобы принять команды военных органов. Среди других рекомендация — усиление экипажа дополнительным персоналом и знание порядка действий при перехватывании лайнера, то есть когда военные самолеты заставляют судно изменить курс.

Bellingcat и NYT показали видео предположительного ракетного удара по украинскому Boeing

 

Представитель Росавиации не ответил на запрос газеты, почему регулятор не вводит запрет на полеты в  зоне конфликта. «Авиакомпании недоумевают от действий Росавиации и перекладывания ответственности на авиакомпании. Если есть угроза безопасности, то нужен NOTAM о запрете полетов. Государству с его разведслужбами уж точно лучше знать о рисках, чем авиакомпаниям», — возмущается сотрудник российской авиакомпании. NOTAM — сообщение регулятора о временных ограничениях полетов, которые авиакомпании обязана исполнять.

Через Иран пролегает маршрут из Москвы в Объединенные Арабские Эмираты, которое является популярным туристическим направлением для россиян зимой. Из Москвы и других городов в Дубай летают Azur Air, «Аэрофлот» и «Победа». Рейсы по этому направлению из регионов также выполняют S7 и «Уральские авиалинии». После первой телеграммы Росавиации все авиакомпании еще 8 января заявили, что последуют рекомендации. Но пока свой маршрут изменили только самолеты Azur Air, отмечает издание со ссылкой на данные flightradar24.

Жертвами крушения самолета «Международных авиалиний Украины» (МАУ) в Иране стали 176 человек. Перед авиакатастрофой Иран устроил ракетную атаку на базы США в Ираке. Иранские власти сообщили, что причиной падения лайнера стало возгорание двигателя. «Международные авиалинии Украины» заявили, что упавший самолет перед вылетом был исправен.

В четверг Reuters, CBS и Newsweek со ссылкой на осведомленные источники сообщили, что причиной крушения украинского Boeing могло стать случайное попадание ракеты иранских ПВО. Некоторые из источников заявили, что самолет сбил разработанный в России комплекс «Тор». Позднее канадский премьер Джастин Трюдо заявил, что имеющиеся в распоряжении Оттавы разведданные от многих источников, в том числе от собственных спецслужб и от разведок союзников, свидетельствуют о том, что самолет был сбит иранской ракетой «земля-воздух». Исследователи из группы Bellingcat сообщили, что анализируют видео, на котором, по сообщениям в блогах, запечатлен ракетный удар по украинскому Boeing. Согласно предварительной оценке группы, видео снято в городе Паранд рядом с аэропортом Имама Хомейни. Позднее The New York Times подтвердила, что видео показывает предполагаемое поражение самолета.

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+