Ретейлеры вслед за рестораторами призвали арендодателей отменить плату за время простоя

Ретейлеры вслед за рестораторами опубликовали декларацию с требованиями к арендодателям. Они призывают не брать плату за то время, что их магазины закрыты, и не применять к арендаторам неразумные санкции. Декларацию поддержали более 20 компаний, среди которых «Республика», «Связной-Евросеть», Mixit, а также присоединившиеся к ним сети кафе «Шоколадница», «Дабл Би» и «Теремок»

Торговые сети поддержали рестораторов, опубликовавших декларацию с правилами взаимодействия с арендодателями во время пандемии коронавируса. Расширенная версия документа — «межотраслевая»: ее поддержали торговые сети «Республика», «Связной-Евросеть», Inventive Retail Group (управляет магазинами Re:Store, Samsung, LEGO, Nike), аптечные сети «Доктор Столетов» и «Самсон Фарма», а также несколько сетей кафе: «Шоколадница», «Дабл Би», One Bucks Coffee, One Price Coffee и «Теремок». 

Рестораторы выдвинули свои условия арендодателям на время пандемии

В декларации указывается, что многие предприятия в сфере торговли и услуг не могут работать из-за введенных ограничений и не видят реальной поддержки от государства. Они опасаются, что это завершится банкротством и уходом с рынка многих арендаторов. Это приведет к массовому высвобождению площадей и повлияет на компании, сдающие коммерческую недвижимость в аренду, предупреждают они. На время действия ограничений компании призывают арендодателей:

  • Не брать и не начислять арендную плату;
  • Договориться об изменении арендных ставок по договорам на будущее, руководствуясь «разумным процентом» от оборота арендатора;
  • Не применять «неразумные и несоразмерные» санкции к арендаторам из наиболее пострадавших отраслей.

Других арендаторов они призывают не занимать площади, которые сейчас занимают попавшие в сложную ситуацию компании, в течение 360 дней после возобновления работы объектов. Авторы декларации также предлагают создать открытый перечень недобросовестного поведения арендодателей.

Новый способ накормить клиента: рестораны превращаются в магазины продуктов, чтобы пережить кризис

Декларация отражает целый ряд проблем, которые сегодня изо дня в день убивают российский бизнес, заявил Forbes президент компании «Связной» Евгений Давыдович. «Мы рассчитываем на то, что представители рынка недвижимости смогут нас услышать и присоединиться к совместному решению проблемы, — отметил он. — Только все вместе мы сможем найти выйти из сложившихся обстоятельств».

Президент Inventive Retail Group Тихон Смыков заявил о необходимости самой масштабной реструктуризацим рынка аренды в новейшей истории. «Уверены, что индустрии розничной торговли будет существенно сложнее договориться с арендодателями, чем в любой из предшествующих кризисов, так как масштаб потерь несопоставим», — отметил Смыков.

На период карантина у нас открыты из 164 всего два магазина, которые продают антисептические товары первой необходимости, говорит сооснователь косметический сети Mixit Олег Пай. «Мы постоянно ведем переговоры с нашими арендодателями, но на данный момент вопрос стоит остро как для собственной розницы, так и франчайзинговых точек, — сказал он. « Чтобы удержать бизнес, сохранить рабочие места и партнеров, мы ежедневно адаптируемся под существующие реалии, но компания функционирует частично, и мы теряем обороты».

На рынке аренды долгое время диктовали условия арендодатели, сталкивая лбами различных арендаторов и поднимая цены, говорит генеральный директор ГК «Шоколадница» Олег Подгорный. «Мы призываем и арендодателей и арендаторов к цивилизованным, экономически целесообразным отношениям, — сказал он. — Друг другу обещаем не раскачивать ценники на рынке». 

Дополнительные материалы

Потрепанные состояния: как обеднели российские миллиардеры за время пандемии и из-за разрыва сделки ОПЕК+