Продажи новых машин в России выросли впервые с начала пандемии

Продажи новых автомобилей в России в июле выросли почти на 7%. Российский авторынок продемонстрировал подъем впервые с марта, когда в России ввели режим самоизоляции

За прошедший месяц в России было продано почти 142 000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6,8% больше показателей июля 2019 года. Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Ozon запустит онлайн-продажи машин вместе с дилером Nissan и Kia

Рост продаж на отечественном авторынка отмечен впервые с марта, когда в стране ввели ограничения на фоне пандемии коронавируса. В частности, в Москве режим самоизоляции начал действовать 30 марта, а в Подмосковье его ввели с 29 марта. При этом увеличение продаж в годовом исчислении на 6,8% оказалось максимальным с начала года. Из-за пандемии продажи в апреле упали на 72,4%, а в мае на 51,8%. Спад немного замедлился в июне, когда снижение продаж составило 14,6%. По итогам всего первого полугодия сокращение продаж в годовом исчислении достигло 23,3%.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, столь значительный результат в июле объясняется отложенным спросом предыдущих месяцев и ослаблением российской национальной валюты. По данным АЕБ, сильнее всего в июле год к году выросли продажи таких марок, как Changan (291%), FAW (254%), Chery (100%), Cadillac (98%), Skoda (69%), Geely (69%) и Jeep (60%). Менее заметно в июле росли продажи наиболее массовых марок, включая Lada и Hyundai. В то же время сократились продажи KIA и Renault.

«Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса

Как отмечает Штэрцель, рост продаж некоторых брендов мог быть и выше, но этого не произошло из-за отсутствия запасов автомобилей на складах в период приостановки производства весной. По данным аналитиков Сбербанка, в июле расходы россиян на покупку машин выросли по сравнению с июлем прошлого года на 4,3%. Говорить об итогах продаж на российском авторынке по итогам всего года пока рано, уверен Штэрцель. Низкую прогнозируемость он объяснил непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальными ценами, экономическими и финансовыми последствиями, а также новыми возможными ограничениями, связанными с пандемией.

Вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Оливье Морне завил, что несмотря на отпускной период компания отмечает высокий интерес потребителей к ее автомобилям. «Восстановление потребительского спроса наметилось еще в начале июня — вместе с поэтапным снятием ограничений в большинстве регионов», — отметил Морне, слова которого приводятся в сообщении компании.

«Американские горки»: продажи новых машин в первом полугодии сократились на четверть

Представитель крупнейшей в стране автодилерской сети «Рольф» сообщил РБК, что по итогам июня объемы продаж новых автомобилей почти вышли на уровень, который был до пандемии. За июль «Рольф» увеличил продажи новых автомобилей на 13% и машин с пробегом на 8% по сравнению с июлем 2019 года, уточнил собеседник издания. 

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович отметил, что отложенный спрос продолжает влиять на отрасль. Еще одним фактором, по его словам, стал временный дефицит в премиальном сегменте. «Сейчас мы наблюдаем дефицит по некоторым моделям Mercedes, Audi, Cadillac, BMW, Jaguar Land Rover. Дефицит появился из-за последствий карантина, сниженных объемов производства и объемов поставок», — уточнил Павлович. Он считает, что пока нельзя угадать, «как долго будет сохраняться дефицит». Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев подчеркнул, что росту рынка сейчас способствуют программы господдержки. «Благодаря им мы ожидаем, что падение рынка будет не столь драматичным», — добавил Калицев. Он ожидает, что по итогам года падение составит около 25%, а без поддержки государства оно могло бы достигнуть и 50%.

Возвращение к рецессии: продажи новых машин в России упали впервые за три года

Всего с января по июль в России было продано 163 800 автомобилей «АвтоВАЗа». На втором месте Kia с объемом продаж в 99 300 автомобилей. Замыкает тройку Hyundai (78 200 проданных машин).

Дополнительные материалы

Без икры и шампанского: какие громкие автопремьеры премиальных брендов сорвались из-за пандемии