К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Айтишники назвали главной проблемой 2020 года утрату радости от работы


Самой распространенной проблемой, с которой IT-специалисты столкнулись в своей деятельности в пандемию, оказалась потеря радости от работы. Их работодатели могут недооценивать риск выгорания среди сотрудников, предупреждают эксперты

Каждый пятый IT-специалист в пандемию почувствовал, что его деятельность больше не приносит ему радость. Это следует из данных опроса, проведенного компанией «OTUS Онлайн-образование» в партнерстве с рекрутинговым сервисом hh.ru и сайтом «Хабр».

Утрата радости оказалась самым популярным ответом айтишников на вопрос о том, с какими значимыми проблемами они столкнулись в прошлом году. Этот ответ выбрали 27% опрошенных. Подобные настроения свидетельствуют о предпосылках того, что управленцы и кадровые службы IT-компаний недооценивают фактор возросшей нагрузки и риск выгорания среди сотрудников, отметили авторы опроса.

«Кукушечка поехала»: к чему приводит излишний самоконтроль и как с ним бороться

 

На втором месте по популярности оказалось увеличение нагрузки на работе при сохранении прежней зарплаты и других условий труда. На это пожаловались 26% респондентов. Кроме того, опрошенные жаловались на то, что из-за неопределенности были вынуждены притормозить переговоры с действующим работодателем или поиски новой работы, не получили ожидаемого повышения или корпоративного обучения или вовсе лишились работы.

Трудоголики, перфекционисты и невротики. Как менталитет 90-х повлиял на то, что мы все выгорели

 

На вопрос о росте зарплат 37% IT-специалистов ответили, что их доход остался на том же уровне. 35% сообщили, что получили незначительное повышение, и только 17% сказали, что им зарплату подняли существенно.

«Я заново учился ходить и говорить»: как пережить 16 дней комы и в 40 лет начать жизнь с чистого листа

Большинство работодателей из-за пандемии были вынуждены менять свои планы развития команды, следует из опроса. 60% работодателей отказались от оплаты обучения сотрудников. 55% передумали вводить новые бонусы. Каждая третья компания сообщила, что заморозила расширение штата. В 2021 году большинство работодателей (42%) планируют оставить условия такими же, как в прошлом году. 33% поставили целью расширять команду. Еще 17% хотят предложить сотрудникам обучение.

 

Три четверти компаний считают, что смогли сохранить взаимоуважение в нестабильный период и поднять уровень доверия в команде. Большинство работодателей также полагают, что если их сотрудники и задумываются об увольнении, то не часто и из-за таких причин, как конфликты, сложные ситуации и переутомление.

Процветающие в пандемию: какие технологии стали популярнее в 2020 году

В двух раундах опроса приняли участие 73 представителя IT-компаний и 922 IT-специалиста.

Короли бури: самые устойчивые к коронавирусу участники рейтинга Forbes

Короли бури: самые устойчивые к коронавирусу участники рейтинга Forbes

Фотогалерея «Короли бури: самые устойчивые к коронавирусу участники рейтинга Forbes»
6 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+