Продажи еды принесли «Яндексу» 24 млрд рублей в 2020 году

Компания «Яндекс» впервые раскрыла объем своего grocery-бизнеса, который включает «Яндекс.Лавку», доставку «Яндекс.Еды» из ретейла, а также FMCG-товары из «Яндекс.Маркета». Совокупный рост этих направлений составил 366% по сравнению с прошлым годом

На звонке с аналитиками 16 февраля компания «Яндекс» впервые раскрыла годовой оборот (GMV) продуктового направления своего бизнеса. По словам генерального директора «Яндекс.Такси» (включает в том числе сервисы доставки «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка») Даниила Шулейко, в 2020 году доход от продаж через сервисы, а также продуктов и товаров повседневного спроса из «Яндекс.Маркета» составил 24 млрд рублей. Рост выручки «Яндекс.Еды» только в IV квартале 2020 года составил 171%.

Совокупный рост grocery-направлений «Яндекса» составил 366% по сравнению с 2019 годом. В 2021 году «Яндекс» планирует инвестировать от $400 млн до $500 млн в grocery-направления.

По словам топ-менеджера, подход «Яндекса» к рынку grocery выходит за рамки просто «Яндекс.Лавки» и направления доставки продуктов в «Яндекс.Еде». «Значимая часть GMV нашего маркетплейса «Яндекс.Маркет» приходится на категорию FMCG (fast moving consumer goods — быстро оборачиваемые потребительские товары. — Forbes). Таким образом, внутри компании мы начали рассматривать все наши инициативы в сфере grocery в связке трех сервисов» — отметил Шулейко. 

Битва за еду: как Delivery Club и «Яндекс.Еда» перекраивают рынок во время пандемии

По оценке агентства Infoline, годовой оборот всего российского рынка онлайн-торговли продуктами питания в 2020 году составил 155 млрд рублей, увеличившись в 3,6 раза. В конце 2020 года конкурент «Яндекс.Еды» — проект Mail.ru Group и «Сбера» Delivery Club — сообщил о выручке 7 млрд рублей за девять месяцев. Это в 1,5 раза больше, чем за весь 2019 год. Финансовые результаты по итогам 2020 года компания пока не анонсировала, однако ее представитель отмечает: «Мы ожидаем как минимум двукратного роста выручки по сравнению с 2019 годом».

В понедельник владелец «Пятерочки» и «Перекрестка» X5 Retail Group отчитался о годовом росте оборота онлайн-бизнесов почти на 350%. В 2020 году совокупный оборот онлайн-бизнесов компании составил 21,9 млрд рублей с учетом НДС. Количество заказов, выполненных через собственные веб- и мобильные платформы, составило 7,9 млн. По данным Infoline, рыночная доля X5 составила 13%. В апреле 2020 года X5 сменил лидера — онлайн-ретейлера «Утконос». В январе 2020 года «Утконос», который ранее не раскрывал финансовые результаты, сообщил о рекордной выручке —  16,4 млрд рублей за год. По данным компании, темпы роста стали самыми высокими за всю ее историю — 66% по сравнению с 2019 годом.

Как X5 Retail Group смог в пандемию обойти «Утконос» и стать главным супермаркетом Рунета