К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» предупредил об ухудшении качества поиска из-за требований ФАС


«Яндекс» не согласился с предписанием антимонопольной службы, обвинившей компанию в создании «дискриминационных условий» для сторонних сервисов. Компания утверждает, что исполнение всех требований чиновников ухудшит качество поиска для пользователей

«Яндекс» не согласен с предписанием ФАС, которая потребовала устранить «дискриминационные условия» в поисковой системе и обеспечить всем компаниям равный доступ к интерактивным элементам в поиске. Исполнение всех требований ФАС ухудшит качество поиска для пользователей, предупредила пресс-служба «Яндекса».

«Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами», — отмечает пресс-служба.

Компания назвала специальные ответы сервисов мировой практикой всех поисковых систем и платформ, в том числе маркетплейсов, и отметила, что без подобных ответов качество поиска для пользователя ухудшается. «Предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока. При этом поисковая доля «Яндекса», например на iOS, меньше 50%», — добавила пресс-служба.

 

ФАС по жалобе Росреестра возбудила дело против «Яндекса»

Компания также подчеркнула, что никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов в показе в поисковой выдаче. «Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например из «Википедии», «Амедиатеки» или сервиса Youla. На текущий момент интерактивные ответы показываются более чем для 70 000 сайтов в поисковой выдаче «Яндекса», среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие», — пояснила пресс-служба.

 

Ранее ФАС заявила, что «Яндекс» создал дискриминационные условия в поисковой системе. Антимонопольная служба потребовала от компании прекратить предоставлять преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам и обеспечить всем сервисам равный доступ к виджетам, которые отображаются в результатах поиска. Служба приняла такое решение после рассмотрения совместной жалобы от Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС, Ivi.ru, Дром, Туту.ру и Zoon.ru, которые обвинили «Яндекс» в ограничении доступа к их сервисам и нарушении закона о конкуренции при отображении результатов поиска. В частности, речь шла о «колдунщиках» — интерактивных привлекательно оформленных ответах на запросы пользователей, которые отображаются над результатами органической выдачи. Авторы обращения в ФАС утверждали, что эти элементы уводят пользователей к онлайн-сервисам «Яндекса», что наносит ущерб конкурентам.

Ответственный подход: кто вошел в топ-10 рейтинга 50 лучших работодателей России

Ответственный подход: кто вошел в топ-10 рейтинга 50 лучших работодателей России

Фотогалерея «Ответственный подход: кто вошел в топ-10 рейтинга 50 лучших работодателей России»
10 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости