К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущество в поиске собственным сервисам


ФАС обязала «Яндекс» прекратить предоставлять преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам и обеспечить равный доступ к виджетам, которые отображаются в результатах поиска, всем компаниям. Жалобу на IT-гиганта отправили несколько сервисов, среди которых Avito, ЦИАН и Ivi.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обязала «Яндекс» прекратить предоставлять собственным сервисам преимущества в поисковой системе, сообщается на сайте ФАС.

В предупреждении службы говорится, что у собственных сервисов «Яндекса», среди которых «Яндекс.Вертикали», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск», было преимущество по продвижению и привлечению внимания пользователей в поисковой системе. В частности, речь идет об отображении «колдунщиков» (интерактивных элементов, которые отвечают на запрос пользователя на странице с результатами поиска: например, прогноз погоды или перевод слова) и «объектных ответов» (элементы, расположенные справа от результатов поиска) на страницах поисковой выдачи «Яндекса».

При этом, отмечает ФАС, у сервисов, не входящих с «Яндексом» в одну группу, такой возможности нет или же она не соответствует тем техническим, визуальным и другим преимуществам интерактивных ответов поиска, которые получают сервисы «Яндекса».

 

Акции «Яндекса» упали на объявлении финансовых результатов: что не понравилось инвесторам

Служба назвала такие условия неравными и дискриминационными и заявила, что «Яндекс» должен  прекратить предоставлять преимущества собственным сервисам. ФАС также обязала компанию открыть сервисам, не входящим в «Яндекс», доступ к подобным возможностям продвижения в ее поисковой системе  и обеспечить отображение этих сервисов по единым правилам ранжирования «на равных условиях, не допуская преимущественной демонстрации сервисов лиц, входящих в группу лиц ООО «Яндекс». На исполнение этих требований «Яндексу» дали месяц.

«Яндекс» не согласен с предупреждением ФАС и считает, что исполнение всех ее требований ухудшит качество поиска для пользователя и положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами, сообщил представитель компании. По его словам, никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов в поиске.

Yandex возглавил рейтинг лучших работодателей России

Летом 2020 года онлайн-сервисы Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и Ivi.ru, а также «Дром», Туту.ру и Zoon.ru пожаловались на «Яндекс» в ФАС, потребовав провести расследование. Они утверждали, что «Яндекс» с помощью «колдунщиков» уводит пользователей из поиска на собственные сервисы, выдавая им преимущество перед конкурентами при ранжировании результатов в поиске. В результате конкуренты сервисов «Яндекса» теряют трафик и вынуждены больше тратить на продвижение, жаловались компании.

«Яндекс» сообщил об утечке данных почти 5000 пользователей почтового сервиса

Авторы обращения в ФАС назвали решение службы знаковым для IT-отрасли и отметили, что благодаря этому «конкуренция на российском рынке получила шанс на нормализацию». «Вынесенное предупреждение в адрес «Яндекса», крупнейшей отечественной ИТ-компании, — огромный шаг вперед для российского антимонопольного регулирования. Российский регулятор подтвердил независимость своей позиции и при этом поддержал мировую тенденцию по ограничению власти цифровых гигантов», — заявил директор по юридическим вопросам  «Авито» Виктор Топадзе.

«В США и Европе мы видим гораздо большую активность бизнеса против монополистов. Уверен, что на самом деле гораздо больше онлайн-сервисов страдают от действий «Яндекса», но их голос не слышен. Чем больше игроков будет включаться в активную дискуссию, тем больше шансов на успех», — считает директор «Дрома» Алексей Фищенко.

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+