Aston Martin запустит производство электромобилей в Великобритании с 2025 года

Aston Martin начнет производство своих электромобилей с 2025 года в Англии и Уэльсе. Компания планирует начать со спорткаров и «городских внедорожников» и потом постепенно расширять линейку. Сейчас брендом руководит миллиардер, который обошел владельца «Уралхима» Мазепина в борьбе за команду «Формулы-1»

Британский бренд премиальных автомобилей Aston Martin начнет производство электромобилей в Великобритании с 2025 года, сообщил в интервью Financial Times исполнительный председатель Aston Martin Lagonda, миллиардер Лоуренс Стролл.

По его словам, спорткары с аккумуляторами будут производить на заводе Aston Martin в Гейдоне (Англия), а на предприятии в Сейнт Атане (Уэльс) запустят сборку электрических SUV — «городских внедорожников». Великобритания планирует к 2030 году полностью прекратить продажи автомобилей с негибридными бензиновыми и дизельными двигателями. Но Aston Martin продолжит их производить и после этого срока — для ценителей, сообщил Стролл.

Одновременно компания будет расширять линейку машин с гибридными и электрическими двигателями. Гибридная версия первого SUV бренда — модели DBX — ожидается уже в 2021 году, другие гибридные модели — в 2023-м, первые полностью электрические — с 2025-го.

Сколько зарабатывают гонщики? Сын владельца «Уралхима» Никита Мазепин  — об отце, «Формуле-1», золотой молодежи и личной жизни

«Мы на голову впереди наших конкурентов, и все благодаря партнерству с Mercedes», — говорит Стролл. Mercedes принадлежат 20% компании. Миллиардер не столь далек от правды: Ferrari планировала выпускать электромобили с 2030 года, а McLaren и Lamborghini конкретные сроки не называли. Bentley в своих планах ориентировался на середину десятилетия, пишет FT. По словам Стролла, производить автомобили может каждый, но только у Aston Martin будет «наш красивый корпус, наша подвеска, наши аэродинамические характеристики, наши индивидуальные интерьеры». Mercedes, которая сейчас поставляет двигатели и свои технологии Aston Martin, может стать и поставщиком аккумуляторов.

Стролл в 2020 году возглавил консорциум инвесторов, вложения которых помогли поддержать Aston Martin на плаву. Компания испытывала финансовые проблемы после неудачного IPO в 2018 году. Сейчас Стролл утверждает, что компания продала все заявки на спортивные автомобили вплоть до сентября и до июля — на модель DBX.

«Уралкалий» станет титульным спонсором команды «Формулы-1» с сыном Мазепина

Стролл с 2021 переименовал в Aston Martin команду «Формулы-1» Racing Point. Эту команду он купил в 2018 году, тогда она называлась Force India. На нее претендовала также российская компания «Уралкалий», которую возглавляет бывший участник российского списка Forbes Дмитрий Мазепин. Стролл тогда тоже возглавил консорциум инвесторов и выиграл соперничество с «Уралкалием». Российская компания была этим недовольна и пыталась оспорить продажу в суде, но успеха не добилась.

В Force India с 2016 года пилотом по развитию был Никита Мазепин — сын Дмитрия Мазепина. После того, как Стролл купил команду, в нее пришел его сын Лэнс — тоже гонщик. Он остается в составе команды и сейчас. Никита Мазепин с 2021 года выступает в команде Haas. 4 марта она сообщила, что «Уралкалий» стал ее титульным спонсором. Болид команды на сезон 2021 года оказался раскрашенным в цвета российского триколора.

 

 

Дополнительные материалы

От забавы аристократов до киберсерьезности: как изменились автогонки за последний век