Netflix в России впервые раскрыл финансовые показатели

Оператор Netflix в России впервые раскрыл финансовые показатели видеосервиса. Выручка сервиса за два с половиной месяца прошлого года превысила 462 млн рублей, чистая прибыль — 24 млн. Исходя из этих данных, количество платных подписчиков Netflix в России может составлять от 180 000 до полумиллиона

ООО «Развлекательный онлайн-сервис», управляющее Netflix в России, впервые раскрыло финансовые показатели. На их публикацию в базе «СПАРК-Интерфакс» первым обратил внимание «Коммерсантъ».

Через ООО «Развлекательный онлайн-сервис» с 15 октября 2020 года осуществлялись все транзакции новых подписчиков Netflix в России, рассказывала в декабре газете экс-гендиректор «Национальной Медиа Группы» Ольга Паскина. К декабрю, по ее словам, в эту компанию были переведены все исторические подписчики видеосервиса. Таким образом, отчетность отражает выручку и прибыль компании за 2,5 месяца, отмечает газета. Согласно опубликованным данным, выручка видеосервиса составила 462,96 млн рублей, чистая прибыль — 24,4 млн рублей.  Своим контрагентам Netflix выплатил 220,4 млн рублей, а на оплату труда персонала в России израсходовал 2,9 млн рублей. 

Netflix начал кампанию по борьбе с просмотрами под чужими паролями

Netflix открыл доступ к онлайн-кинотеатру для российских пользователей в 2016 году. В сентябре 2020 года оператором Netflix в России стала «Национальная Медиа Группа» (НМГ), которая взяла на себя разработку русского интерфейса, заказ озвучки и субтитров. В первом полугодии 2020 года доля Netflix на российском рынке онлайн-кинотеатров составляла лишь 3% (около 560 млн рублей), оценивал Telecom Daily. По итогам 2020 года доля видеосервиса оценивалась в 8,4% (3 млрд рублей). Директор Telecom Daily Денис Кусков сообщил, что в 2021 году доля сервиса в России может вырасти до 10,5%.

Эффект Netflix: как сериалы делают модными шахматы и помогают продавать кроссовки

Директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин подсчитал, что выручка сервиса за месяц могла составить 184 млн рублей, а если взять максимальную стоимость тарифа в 999 рублей, то число платных подписчиков сервиса достигло 180 000. По оценкам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, за неполный четвертый квартал 2020 года число подписчиков сервиса могло превысить 500 000, если брать в расчет общую выручку и делить ее на среднюю выручку с подписчика в размере 830 рублей. По его прогнозу, платная аудитория платформы за год может вырасти до 1 млн человек.