К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Коммерсантъ»: крупные производители майонеза подняли отпускные цены на 10%


Крупные производители майонеза и соусов объявили ретейлерам о повышении отпускных цен в среднем на 10%. Пойти на это их вынудили рост стоимости масла, упаковки и топлива. По словам источника на рынке, внепланово повысить цены в середине года могут поставщики почти всех продуктов, кроме уже заметно подорожавшего мяса

Крупные производители майонеза и соусов — группа «Эфко» (бренд «Слобода»), Нижегородский масложировой комбинат («Ряба», «Сдобри») и компания «Скит» предупредили ретейлеров о повышении отпускных цен на майонез и соусы на 5–12% в апреле в зависимости от вида продукции. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копии обращений производителей.

В письме ретейлерам от Нижегородского масложирового комбината (НМЖК) указывается, что с конца прошлого года по март 2021-го подсолнечное масло подорожало на 59%, тропические масла и их фракции — на 20–44%, выросла стоимость упаковки, горюче-смазочных материалов и логистики. Повышение цен на 10% не позволит полностью компенсировать рост себестоимости выпускаемой продукции, а только даст возможность избежать убытков, отмечается в обращении НМЖК.  Собеседник газеты из торговых сетей подтвердил получение уведомлений от производителей. В Минсельхозе отметили, что новые меры поддержки отрасли и регулирование экспорта масличных поспособствуют сохранению рентабельности производства майонеза,  сокращению затрат на закупку ингредиентов для него и стабилизации цен. Но источник на рынке уверен, что в ситуации удорожания всего, что необходимо для производства в пищепроме, к середине года отпускные цены повысят поставщики всех продуктов, кроме мяса, которое уже существенном подорожало. По его ожиданиям, неоднократное повышение цен на 2-3% грозит молочной продукции, сладостям, снекам и напиткам.

Бизнес предупредил о риске роста цен на продукты из-за подорожания упаковки

Реклама на Forbes

В продуктовом ретейлере «Верный» заявили, что большая часть предложений о росте закупочных цен майонезы и соусы  находится на рассмотрении. Коммерческий директор компании-производителя «Скит» Леонид Аксельрод назвал «катастрофой» для переработчиков рост цен на подсолнечное масло, отпускные цены на которое компании не могут пересмотреть адекватно. По его словам, переработчики могут купить масло только по экспортной цене в 130-135 рублей за литр, в то время как в торговые сети оно отпускается по цене 95 рублей за литр. Почти все поставщики сырья и ингредиентов (уксус, пленка, масло, сахар) ежемесячно пересматривают цены, добавил гендиректор АО «Эссен Продакшн АГ» (бренд «Махеевъ») Леонид Барышев.  Гендиректор ГК «Русагро» («Мечта хозяйки» и другие бренды) Максим Басов отметил, что группа поднимает цены на часть продуктов в некоторых регионах в пределах 10%, а «прибыли практически нет». Собеседник на рынке уточнил, что  о повышении цен объявили ключевые поставщики, поэтому сетям придется принять условия.

Производители мяса птицы и яиц договорились о сдерживании цен

По словам директора «Совэкона» Андрея Сизова, средние цены на сырое подсолнечное масло в России в 2021 году выросли с 88 000 рублей за тонну до примерно 118 000 и стабилизировались на этом уровне. Он отметил, что какое-то время продукт оценивался с высокой премией, в частности, из-за неопределенности по поводу экспортной пошлины на него. Сизов добавил, что за последние две недели подсолнечное масло в мире подешевело примерно с $1700 до $1500 за тонну. Бaсов из «Русагро» сказал, что в группе ожидают снижения цены на масло в России с учетом введения пошлины и укрепления рубля. С 1 сентября 2020 года экспорт масла из России облагается пошлиной в размере 70% от разницы между $1000 за тонну и индикативной ценой. Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько отметил, что шаг поставщиков масложировой продукции было ожидаем: они компенсируют ограничения цен на масло в бутылках за счет майонеза. По мнению исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, часть компаний могут повысить цены меньше других, попытавшись увеличить таким образом долю рынка. По данным Nielsen, продажи майонеза в России в натуральном выражении в январе—феврале снизились на 0,6% год к году.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021