К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за дискриминации сторонних сервисов в поиске


Антимонопольная служба возбудила дело против «Яндекса», обвинив компанию в дискриминации сторонних сервисов в поиске. Если ФАС подтвердит факт нарушения, «Яндексу» грозит штраф

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении «Яндекса», сообщило ведомство в Telegram-канале.

«Организация не исполнила предупреждение антимонопольного органа и продолжает создавать дискриминационные условия на рынке поиска в сети «Интернет», — говорится в сообщении.

Служба изучает «возможные антиконкурентные практики» по продвижению в поисковой выдаче сервисов, входящих в группу «Яндекс». ФАС также заявила, что оценит последствия, к которым привели или могли привести подобные действия. «Если факт нарушения и ограничения конкуренции будет установлен, обществу может быть назначен оборотный штраф от суммы выручки на рынке», — уточнила служба.

 

«Яндекс» не согласен с обвинением в ограничении конкуренции и готов отстаивать свою позицию, сообщила Forbes пресс-служба компании. «Яндекс» назвал «мировой практикой» использование в поисковой выдаче обогащенных ответов, которые помогают с продвижением товаров. По данным «Яндекса», этой технологией бесплатно пользуются больше 30 000 компаний. «Более того, мы уже расширяем доступные технологии обогащенного ответа для наших партнеров», — сообщила компания.

Акции «Яндекса» упали на объявлении финансовых результатов: что не понравилось инвесторам

 

В конце февраля ФАС обязала «Яндекс» прекратить предоставлять преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам и обеспечить всем компаниям равный доступ к виджетам, которые отображаются в результатах поиска. Служба посчитала, что у сервисов IT-гиганта было преимущество в привлечении внимания пользователей из-за отображения «колдунщиков» (интерактивных элементов, которые отвечают на запрос пользователя на странице с результатами поиска: например, отображают прогноз погоды или подсказывают перевод слова) и «объектных ответов» (элементы, расположенные справа от результатов поиска).

ФАС заявила, что у сервисов, не входящих в группу «Яндекс», нет возможности такого отображения или же она не соответствует преимуществам интерактивных элементов, которые получают сервисы компании. Служба назвала такие условия дискриминационными и заявила, что «Яндекс» должен прекратить предоставлять преимущества собственным сервисам. «Яндекс» заявил, что не согласен с выводами ФАС и считает, что исполнение всех ее требований ухудшит качество поиска для пользователя и положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами. Компания также заявила, что ни у каких сервисов нет приоритетов в поиске.

Yandex возглавил рейтинг лучших работодателей России

 

С соответствующей жалобой летом 2020 года в ФАС обратились онлайн-сервисы Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и Ivi.ru, а также «Дром», Туту.ру и Zoon.ru. Они утверждали, что «Яндекс» с помощью «колдунщиков» уводит пользователей из поиска на собственные сервисы, которые таким образом получают преимущество перед конкурентами, вынужденными больше тратить на продвижение.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes»
30 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+