К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ретейлеры и поставщики предупредили о сложностях с доставкой продуктов в Москву


У производителей и ретейлеров начались сложности с планированием поставок продуктов в Москву перед введением новых правил движения грузовиков. Длинные выходные в начале мая могут усугубить ситуацию, опасается бизнес

Крупные производители продуктов и торговые сети столкнулись с трудностями при планировании поставок в Москве, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. Проблемы связаны с новыми правилами движения грузовиков, которые вступают в силу 5 мая.

По ним грузовики массой от 3,5 т для передвижения в пределах МКАД должны будут оформлять пропуска, которые будут разделяться на дневные и ночные. Кроме того, новое постановление вводит фиксированные маршруты движения.

Источник среди производителей рассказал изданию, что из-за новых правил возникли проблемы с доступностью транспорта, на фоне чего гарантировать поставки в срок стало сложно. Представитель «Ленты» подтвердил, что контрагенты предупреждают партнеров о возможных задержках. Некоторые перевозчики, которые раньше брали на себя большую долю направлений, сейчас отказываются от заказов из-за новых правил, пояснил представитель ретейлера.

 

Запрет на проезд транзитных грузовиков по МКАД отложили до мая

Кроме того, увеличились тарифы на перевозки, что также связывают с новым режимом. Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин сообщил, что в ряде случаев тарифы увеличились из-за того, что автомобилю вместо поездки по МКАД придется делать круг по ЦКАД или малому бетонному кольцу, в связи с чем расстояние может вырасти на десятки километров. По его словам, некоторым крупным перевозчикам продуктов отказали в получении новых пропусков из-за якобы неправильно оформленных документов.

 

О сложностях с получением пропусков сообщил и источник газеты в крупной пищевой компании. По его словам, оформление пропусков занимает несколько недель и отказ при первом обращении фактически означает, что транспорт останется без разрешения к майским праздникам. «Вкусвилл» также рассказал, что транспортные компании сообщили о сложностях с получением новых пропусков, особенно это касается ночных разрешений. Есть риск, что длинные праздники тоже скажутся на ситуации, отметил представитель ретейлера.

Представитель PepsiCo рассказал, что основную проблему представляет оформление отдельных пропусков на ночную доставку: техническая возможность для их получения в системе ЦОДД появилась только 26 апреля и пока у компании нет ни одного ночного пропуска. При этом доставкой готовой продукции в ночное время занимается примерно 20% транспорта компании, а сырья для московских молочных заводов — до 40%, уточнил собеседник «Коммерсанта». PepsiCo сообщила, что обратилась в правительства Москвы и Подмосковья с просьбой помочь решить проблему. Департамент транспорта Москвы комментарий изданию не предоставил.

Пятое колесо. Почему эффективность не в приоритете для грузоперевозок

 

По словам Юшина, некоторые производители, чтобы избежать недопоставки и штрафов за срыв контрактов вынуждены разбивать партии на машины меньшей грузоподъемности, которые не подпадают под новые правила. Однако это требует большего количества водителей и увеличивает расходы.

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев также отметил, что одно нарушение, зафиксированное камерой, грозит штрафом в 5000 рублей, и перевозчики не готовы брать на себя такие риски.

Что случится с грузоперевозками после пандемии: прогноз от участника самой громкой приватизации последних лет

В марте департамент транспорта объявил, что грузовики массой более 3,5 т не смогут двигаться транзитом по МКАД с 5 апреля (позже сроки сдвинули на 5 мая): им придется прокладывать маршрут по ЦКАД и дорогам А-107 и А-108 (Большому и Малому московским кольцам). Ведомство отметило, что для тех, у кого есть пропуск, ничего не изменится. Кроме того, с 20 февраля власти Москвы запретили движение по МКАД для грузовиков массой более 12 т.

После этого участники рынка предупредили власти, что ужесточение правил движения грузового транспорта в Москве грозит сбоями в логистике и увеличением стоимости продуктов, писал «Коммерсантъ». Представители бизнеса пояснили, что новые правила могут негативно отразиться на доставке сырья, продовольствия и лекарств, которые перевозились в ночное время без оформления пропусков. Изменение маршрута и вынужденный объезд через ЦКАД приведет к увеличению затрат на перевозку, что скажется на конечной стоимости товаров, добавили участники рынка. По их оценке, стоимость платного проезда по ЦКАД может достигать 700 000 рублей в год для одного грузовика.

 

Пикник дома: шашлыки, барбекю и бургеры с доставкой от московских ресторанов

Пикник дома: шашлыки, барбекю и бургеры с доставкой от московских ресторанов

Фотогалерея «Пикник дома: шашлыки, барбекю и бургеры с доставкой от московских ресторанов»
5 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости