К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

«Остается нашим детям»: глава Минприроды предложил ограничить выпуск цветного пластика


Глава Минприроды предложил исключить из оборота цветной пластик, который невозможно переработать. До запрета его производства на изделиях из цветного пластика нужно размещать предупреждения о его вреде для природы, как на пачках сигарет пишут о вреде курения, считает министр

Глава Минприроды Александр Козлов в интервью РБК выступил за полный запрет неперерабатываемого цветного пластика.

По его словам, цветной пластик может нравиться детям, но он совсем не перерабатывается. «Зачем он нам нужен? Из-за какого-то маркетолога, который поучился в институте и говорит, что это влияет на психологию человека», — возмутился глава Минприроды. Он предложил исключить из гражданского оборота «то, что нам не нужно», включая цветной пластик.

Козлов добавил, что надо если не полностью запретить производство неперерабатываемого пластика, то обязать производителей указывать на бутылках из цветного пластика, что они никогда не будут переработаны, подобно тому, как на пачках сигарет пишут, что курение вредно для здоровья человека.

Реклама на Forbes

Вице-премьер Абрамченко призвала запретить пластиковую посуду и трубочки

По словам главы Минприроды, запрет на неперерабатываемые изделия из цветного пластика — часть стратегии, направленной как на переработку произведенного мусора для вторичного использования, так и на постепенный отказ от производства нового мусора. По июльскому указу президента Владимира Путина, к 2030 году в России сортировке должно подвергаться 100% отходов, не более 50% — отправляться на полигоны, а остальное — перерабатываться. По словам Козлова, через запрет на использование пластиковой посуды можно добиться, чтобы на мусорные свалки «попадало меньше отходов», больше отходов сортировалось и запускалось во вторичное использование, и «тем самым не порождало новый мусор». По данным министра, сейчас «к сожалению, 94% мусора — больше 60 млн т твердых коммунальных отходов в год — идет в ямы и остается нашим детям».

«Пластик у нас слишком демонизирован»: как бренды могут избавиться от избыточной упаковки

В середине марта вице-премьер Виктория Абрамченко призвала запретить производство и использование в России материалов, которые невозможно переработать. «Мы должны с вами запрещать, нужно не бояться этого, применять, использовать, выпускать в обращение неперерабатываемые материалы, такие как цветной пластик, трудноизвлекаемые материалы, такие как коктейльные трубочки, одноразовая посуда и так далее», — заявила она на форуме «Чистая страна» в Сколково (цитата по РБК). Абрамченко заверила, что правительство уже этим занимается в своей практической работе. «Мы проанализировали экономическую модель экономики замкнутого цикла: на 1 рубль из государственного бюджета при таких решениях со стороны правительства мы планируем привлечь 3 рубля частных инвестиций», — отметила вице-премьер. Запрет на производство и использование пластиковой посуды и коктейльных трубочек может быть введен «в ближайшее время», на горизонте двух лет, поясняла она РБК.

Coca-Cola объявила о переходе на бутылки из переработанного пластика

В марте 2019 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра, заявил, что придет время, когда в России на законодательном уровне рассмотрят вопрос о запрете одноразовой посуды из пластика. В мае того же года Дмитрий Кобылкин, возглавляющий на тот момент Минприроды, заявил, что Россия поддерживает мировую тенденцию за сокращение использование пластика и к этому идет. «Мы готовимся к ограничению, нужно время, чтобы осознать и принять», — сказал он. В декабре 2019 года Кобылкин подчеркнул, что правительство не планирует «рубить и одномоментно запрещать пластиковую посуду». «Мы прекрасно понимаем, что это палка о двух концах. На другом конце решения об отмене пластиковой посуды стоит производство этой посуды, налоги, рабочие места. Мы придем к этому эволюционным путем», — сказал он «Российской газете».

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021