К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Продажи крепкого алкоголя в России побили прошлогодний рекорд


Производители крепкого алкоголя сообщили об увеличении продаж в первом первой половине 2021 года относительно аналогичного периода прошлого года. Он был рекордным по этому показателю. Рост продаж произошел, в частности, в сегменте массовой водки

Крупнейшие компании, выпускающие крепкий алкоголь, сообщили о росте продаж в первом полугодии в сравнении с первой половиной прошлого года, пишут «Ведомости». Аналогичный период 2020 года был рекордным по этому показателю.

Beluga Group в первом полугодии увеличила отгрузки на 1,3% — до 6,5 млн дал. Алкогольная сибирская группа (АСГ; выпускает водку под брендами «Хаски», «Белая березка» и др.) на 2% — до 3,4 млн дал. У ГК «Руст» (водки «Русский стандарт», «Талка» и др.) продажи водки в натуральном выражении в России выросли на 5,6%, у «Ладоги дистрибьюшен» продажи крепких напитков увеличились на 12% год к году. Представитель ГК «Руст» отметил, что динамика в этот период была самой высокой за последние три года, а рост продаж произошел, в частности, в сегменте массовой водки.

Смертность от наркотиков в России выросла на фоне пандемии

 

Об этом же рассказал газете генеральный директор АСГ Сергей Лебедев: из-за падения покупательной способности многие потребители переходят в эконом-сегмент. По его словам, покупатели предпочитают известные бренды с хорошим соотношением цены и качества, чем и объясняется рост. У Beluga Group двузначными темпами росли и премиальные напитки. Развитию сегмента крепких напитков способствовало также восстановление работы ресторанов в первом полугодии, тогда как годом ранее вводился запрет на их работу, добавил представитель «Ладоги дистрибьюшен». Представитель ГК «Руст» отметил рост продаж виски на 54%, ликеров — на 41%, коньяков — на 40% и т. д. На увеличение этого показателя по разным категориям спиртного указали в «Татспиртпроме».

«Чуян крайне жестко управлял компаниями»: как была устроена главная афера на рынке российской водки

 

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз отметил, что продажи растут, несмотря на высокую базу прошлого года. Тогда потребление алкоголя в целом выросло из-за того, что россияне не путешествовали и часто выпивали дома в период самоизоляции. Отчасти этот тренд продолжается и сейчас, сказал эксперт. На рост продаж, по словам Дробиза, повлияло и повышение с начала 2020 года акцизов на винные напитки. Часть прежних потребителей вина переключилась на другие алкогольные категории, считает эксперт. По его оценке, прирост по крепкому алкоголю составит 2–3%.

«Белуга Групп» подешевела на $500 млн после пятидневного роста: что происходит с акциями компании

Основатель брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман не заметил существенного роста потребления алкоголя, долю, по его словам, увеличивают сами лидеры рынка. Именно с этим эксперт связал рост их показателей. Он отметил, что в основном это происходит за счет вытеснения небольших производителей с полок крупных торговых сетей. Доля крупнейших производителей растет — они все обладают популярными брендами и эффективной дистрибуцией, поэтому им уступают рынок небольшие региональные компании, считает и президент Союза производителей алкогольных напитков Игорь Косарев. Он связал рост продаж в основном с уменьшением нелегального оборота, доля которого в стране по-прежнему еще очень высока — около 30%.

 

FT рассказала о переходе людей на более дорогой и крепкий алкоголь во время пандемии

По словам Косарева, этому способствует прежде всего усиление государственного регулирования, которое ведет к росту потребления легальной продукции. Так, в предыдущие два года ввели меры по ужесточению оборота медицинского спирта, благодаря которым его стали меньше использовать для производства подпольного спиртного. По данным Росалкогольрегулирования, производство водки в первом полугодии сократилось на 2,5% — до 33,5 млн дал, а коньяка на 2,3% — до 3,7 млн дал. Эксперт считает, что в апреле и мае прошлого года из-за локдауна и стресса люди пили на 10% больше.

Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России

Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России

Фотогалерея «Молодая лоза: как новое поколение виноделов ломает стереотипы о производстве вина в России»
9 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости