К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Бизнес выступил против введения акциза на сладкие напитки


Российский союз промышленников и предпринимателей считает нецелесообразным введение акциза на сахаросодержащие напитки. Организация предупредила правительство о возможных рисках этой инициативы. Ранее источники «Ведомостей» рассказывали, что власти обсуждают так называемую донастройку налоговой системы на 400 млрд рублей в год, часть из которых может быть обеспечена новыми сборами на сладкие напитки

Введение акциза на сахаросодержащие напитки нецелесообразно и негативно скажется на рынке не только безалкогольной, но и молочной продукции, говорится в письме, направленном Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) вице-премьеру — руководителю аппарата правительства Дмитрию Григоренко. Ожидаемый бюджетный эффект от введения «сахарного акциза» будет в значительной степени нивелирован переходом потребителей на более дешевые товары-субституты, что, в свою очередь, приведет к росту объемов трансграничных покупок безалкогольных напитков, отмечается в документе, с которым ознакомился «Интерфакс».

Это также грозит снижением объемов производства безалкогольных напитков на 8-9% и падением годовой прибыли индустрии на 23,5-24,3 млрд рублей, и, как следствие, сокращением налоговых поступлений. «По оценкам НИУ ВШЭ, снижение поступлений НДС составит от 2,4 млрд до 5,2 млрд рублей, других налоговых поступлений — от 12,5 млрд до 18,9 млрд рублей в первые несколько лет», — говорится в письме.

Его авторы напоминают, что сегодня в классификаторах нет разделения продукции с добавленным сахаром (сахарозаменителем) и без него. Это создает риски попадания под возможное акцизное регулирование всей категории напитков. Пострадать может также рынок молочной продукции, на котором технологически требуется обязательное добавление сахара при производстве ряда молочных напитков и йогуртов. В результате их стоимость неизбежно возрастет, что «может привести к снижению уровня доступности этой продукции и сокращению ее потребления». РСПП отмечает, что в настоящее время уровень потребления молочной продукции в России составляет 241 кг на человека в год при норме 325 кг.

Реклама на Forbes

СМИ узнали о планах правительства рассмотреть введение акцизов на сладкие напитки

О том, что правительство поручило проработать вопрос введения акцизов на сахаросодержащие напитки, рассказали в конце июня источники «Ведомостей». Один из них назвал целью инициативы заботу о здоровье граждан, другой — пополнение казны. По данным издания, ожидаемый ежегодный сбор акциза оценивается в диапазоне 10–20 млрд рублей.

1 июля вопрос в числе других обсуждался на заседании бюджетной комиссии, где речь шла, по данным источников «Ведомостей», о так называемой донастройке налоговой системы, которая должна приносить бюджету по 400 млрд рублей в год в предстоящую трехлетку. Из этой суммы примерно 100 млрд обеспечит совершенствование системы уплаты акцизов. В нее может войти, в частности, либо улучшение администрирования, либо введение новых сборов. Речь идет прежде всего о некоторых видах алкоголя, а также о сахаросодержащих напитках, отмечало издание.

Сладкие миллиарды: как сестры-близнецы с нуля построили агрохолдинг с выручкой 17,1 млрд рублей

В 2016 году Минфин уже предлагал ввести акциз на напитки с добавлением сахара в размере пяти рублей за литр, сообщали «Ведомости». Поступления в бюджет от этого шага оценивались в 25 млрд рублей в 2017 году, в 27 млрд рублей — в 2018-м и в 28 млрд рублей — в 2019-м. В том же году министерство сообщило «Известиям», что введение акциза не планируется, чтобы не навредить отрасли в период кризиса.

20 крупнейших землевладельцев России — 2021. Рейтинг Forbes

20 крупнейших землевладельцев России — 2021. Рейтинг Forbes

Фотогалерея «20 крупнейших землевладельцев России — 2021. Рейтинг Forbes»
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021