К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Сбербанк запустит универсальный маркетплейс в 2021 году


Сбербанк в следующем году запустит универсальный многокатегорийный маркетплейс, заявил Лев Хасис. Предыдущие попытки госбанка стать лидером в сфере электронной коммерции он назвал неудачными

Сбербанк планирует запустить универсальный многокатегорийный маркетплейс в 2021 году, заявил первый зампред правления банка Лев Хасис, выступая на Дне инвестора. Эту задачу он выделил как одно из ключевых направлений развития e-commerce бизнеса банка. В их числе он также назвал «завоевание сильных позиций» в ключевых товарных категориях, развитие логистики, создание финансовых и других сервисов для участников маркетплейса и интеграцию с остальными «активами и возможностями» компании.

Вишенка на не очень вкусном торте: зачем «Сбер» купил Rambler Group

К концу 2023 года «Сбер» надеется «войти в топ-3 или топ-5 игроков рынка с общим оборотом порядка полутриллиона рублей», заявил Хасис. Создавать сервис электронной коммерции компания будет не с нуля, отметил он, упомянув «опыт создания и успешного вывода на рынок маркетплейса «Беру» и сервисы «СберМаркет», «Самокат» и «СберЛогистика», которые входят в экосистему банка.

 

Впрочем, он также признал, что предыдущие попытки компании стать лидером в сфере e-commerce были неудачными. «Пожалуй, самым болезненным примером того, что что-то пошло не так, является попытка построить значимый бизнес в области электронной коммерции в рамках нашей экосистемы. К сожалению, все три наши попытки реализовать такой проект в рамках нашей предыдущей стратегии закончились неудачно», — сказал Хасис.

Выход за границы: как «Яндекс» расширяет борьбу с реальностью

 

Он добавил, что «Сбер» дважды пытался договориться с потенциальными партнерами, но не смог «материализовать достигнутые договоренности». В качестве примера Хасис привел сотрудничество с «Яндексом». Компании хотели создать российский аналог Amazon и в 2018 году запустили маркетплейс «Беру» на базе «Яндекс.Маркета». Летом этого года они объявили о «разводе» и разделе общих активов. По условиям сделки банк выкупил долю (25% плюс 1 рубль) в сервисе «Яндекс.Деньги» за 2,4 млрд рублей. «Яндексу» полностью перешла компания Yandex.Market B.V., которая работает в России под брендами «Яндекс.Маркет», «Беру», «Суперчек» и другими. Сумма сделки составила 42 млрд рублей, а совокупная прибыль Сбербанка от продажи — около 20 млрд рублей до налогообложения. «Хотя по итогам мы заработали очень хорошую прибыль, нашу стратегическую цель — построение ведущего игрока в этой важнейшей индустрии (электронной коммерции) — мы пока так и не достигли», — отметил Хасис.

«Пообсуждали и разошлись»: почему развалилась сделка «Яндекса» и Тинькофф Банка

Лев Хасис не уточнил, что имел в виду под второй и третьей неудачной попыткой построить бизнес в e-commerce. Ранее в ноября российский онлайн-гипермаркет Ozon согласился выплатить «Сберу» 1 млрд рублей компенсации за срыв неназванного соглашения. Reuters со ссылкой на источники сообщал, что банк вел переговоры о покупке крупной доли в Ozon.

 

20 ноября The Bell со ссылкой на четыре источника на рынке онлайн-ритейла сообщил, что Сбербанк вел переговоры с владельцем «М.Видео» Михаилом Гуцериевым о покупке принадлежащего ритейлеру маркетплейса Goods.ru, а возможно, и самого «М.Видео». Сбербанк тогда назвал эту информацию слухами и отказался ее комментировать. Принадлежащий Гуцериеву «Сафмар»  категорически опровергнув возможность продажи  «М.Видео».

Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes

Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes

Фотогалерея «Нефтяные реки, стальные берега: крупнейшие компании России по версии Forbes»
25 фото

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+