Китайский сервис такси Didi ускорил подготовку к IPO

Сервис заказа такси Didi ускорил подготовку к IPO, которое может стать одним из крупнейших размещений технологических компаний в этом году. Китайская платформа, в августе начавшая работать в России, намерена получить оценку более чем в $62 млрд

Китайский сервис заказа такси Didi ускорил подготовку к IPO, которое планирует провести уже во втором квартале 2021 года, рассказали источники Bloomberg. Они говорят, что сервис рассчитывает получить в результате оценку более $62 млрд, которую получил во время последнего раунда финансирования.

Didi хочет закрепить успех своего бизнеса, который переживает подъем после того, как Китай взял под контроль пандемию коронавируса, считает Bloomberg. До этого Didi планировал размещение в конце 2021 года. Одна из потенциальных площадок для размещения — Гонконг. Если Didi разместит в обращение 15% акций, что не редкость для крупных IPO в Гонконге, компания может привлечь около $9 млрд, следует из расчетов агентства. Если эти цифры реализуются, IPO сервиса станет одним из крупнейших первичных размещений среди технологических компаний в 2021 году, добавило оно.

Пока Didi окончательно не определилась с площадкой для размещения, говорит источник Bloomberg. Планы компании остаются предварительными, и сроки размещения могут еще сместиться в зависимости от хода переговоров. Компания надеется сыграть на энтузиазме инвесторов, которые в этом году инвестировали в видеосервис Kuaishou Technology и «корейский Amazon» Coupang, чье IPO стало крупнейшим в США в 2021 году.

Вторая попытка: как сделка «Яндекс.Такси» и «Везет» отразится на бизнесе компаний

Didi отказался комментировать Bloomberg «рыночные догадки», но сказал, что пока не обладает четким планом или графиком IPO.

По мнению Bloomberg, капитал нужен Didi для развития собственной онлайн-торговли и расширения в Европе. Didi — главный игрок в Китае и с 2020 года работает в России. На этой неделе сервис заявил, что расширяется в России: объявил регистрацию водителей и таксопарков еще в 20 городах, в том числе в Уфе, Красноярске, Воронеже, Перми и Краснодаре. В 2021 году компания намеревается охватить более 100 российских городов. По собственным данным компании, у нее больше 600 млн пользователей и водителей в 14 странах. Россия стала первым для компании европейским рынком. Кроме того, Didi планирует развивать собственные технологии беспилотного вождения и электромобили.

Водители «Ситимобила» начнут выполнять заказы сервиса-конкурента Gett

Didi — крупнейшая инвестиция в портфолио SoftBank Group Масаеси Сона, отметил Bloomberg. Компания купила бумаги по $51 за штуку, сейчас на вторичном рынке они стоят $43-$49 за бумагу, отметило агентство. По словам одного из его источников, Сон инвестировал в Didi больше $10 млрд.

Дополнительные материалы

10 примет времени, перевернувших нашу жизнь